Линия археологов:
День 27, месяц 10, год 1513 от первого собрания Совета. Середина дня.
Средний уровень катакомб, около -100м под уровнем моря, зона карстовых пещер в прибрежной части города.
Руины пещерного храма Ангелов, неф:
Вооруженный пистолетом и коротким, зачарованным мечом стражник, присматривавший за порядком в столовой, был немного раздосадован тем, что в его смену что-то случилось и сейчас ему придется идти и разбираться с происшествием. Впрочем, работать здесь, с попавшимися на мелких правонарушениях путешественниках в Агорее, было не слишком сложно. Наибольший срок пребывания в заключении составлял около полусотни дней, условия жизни были вполне приемлемыми, а работа - не самой тяжелой. Если заключенные здесь не были полными идиотами, то они предпочли бы переждать срок, а не влипать в серьезные переделки и нарушения закона. Отношение охраны к ним было соответствующим и вполне гуманным. По крайней мере, стражник не считал многочисленные случаи применения физической силы по отношению к этим бродягам - чем-то ненормальным и странным. В конце-концов, они же делали это для их же блага, донося до варваров, бедняков и прочих отбросов общества основы закона и послушания - а также уважение к господам-стражникам из Торгового Дома Эгиона. Да и скидывать этих бродяг в пропасть было не жалко. Солдат не слишком хорошо понимал, зачем это нужно делать, но - ему было безразлично.
Поэтому на жесты Макса стражник, к слову - его звали Овен - отреагировал лишь из-за чисто формальной необходимости поддерживать порядок. Он мало что понял из его жестикуляции, кроме общего направления, в котором нужно идти. Торопится он не собирался, но зато все люди на его пути расступались, поэтому ему не приходилось проталкиваться через толпу. Когда стражник увидел разлитую по полу похлебку и сидящего на полу рядом мужчину неопределенного возраста, небритого, с изнуренным уличной жизнью и болезнями лицом, он достаточно быстро догадался, что здесь случилась какая-то драка или ссора, но - разбираться в этом ему не хотелось, да и бродяга, внешне, был вполне цел. Беззлобно пнув пострадавшего, чтобы привлечь внимание - он был удостоен лишь испуганного взгляда. Смачно харкнув, стражник побрел обратно, с оттенком недовольства думая о парне, чьи жесты заставили его пройтись в этом направлении.
А Гилган тем временем пробился вне очереди к ближайшей раздачи и отнял у какого-то старика порцию похлебки, показавшуюся ему аппетитной. Возвращался он во вполне приподнятом и немного расслабленном расположении духа, уже предвкушая все богатство развлечений с этой девчушкой. Но остатки его хорошего настроения моментально, без всякого перехода, сменились приступом дикой, едва сдерживаемой ярости, когда он не увидел девушку на том месте, на которую он её усадил. Прорычав про себя что-то не вполне цензурное и членораздельное и высказав свое отношение к этой дочери лжи и собаки, столь же подлой, как и все остальные из их племени, Гилган начал пристально озираться по сторонам, пользуясь преимуществом своего высокого роста - он был очень высок, хотя болезненная худоба и делала его визуально меньше, чем на самом деле - и обнаружил уходящего на свой пост солдата, полноватого и бородатого стражника из арамеев.
В сознании отморозка моментально выстроилась картина того, как эта лживая сволочь побежала к страже, надеясь привлечь внимание шакалов к той обездоленной падали на полу! Наверное, она надеялась, что стражники укрою её от него! Мерзкое, невыносимое и в то же время - привычное чувство предательства, совершенное девушкой по отношению к заметившему её и решившему ей помочь Гилгану горячило кровь и требовало немедленного выхода. Ярость туманила сознание, и отморозок нашел для неё выход самым простым способом - отыгравшись на несчастном бродяге. Подскочив к полуоглушенному мужчине, Гилган наклонился, словно бы желая помочь ему, и прошипел ему на ухо:
- Ссссе-ейчча-ассс ттты-ы уум-мррре-ешь!
Уловив тот момент, когда глаза парня - а это был именно молодой еще парень, просто состаренный болезнями и тяжестью жизни - расширились от страха и смутного понимания собственной участи, отморозок приобнял его левой рукой за шею, схватив скрюченными пальцами за горло - и проткнул заостренной рукоятью пластикового ножа подключичную вену. Кровь потекла медленно, слабо пульсируя в такт биения сердца, и Гилган, чувствуя как уходит жизнь из тела, смотрел в полные ужаса глаза задыхающегося, истекающего кровью парня и медленно-медленно успокаивался. Огонь ярости тихо улегся, и отморозок задумался о дальнейших действиях. Он не думал, что много людей заметило, как он убивал этого парня - и хватило одного только взгляда в глаза сидящего рядом мужчины, у ног которого все это и случилось, чтобы тот судорожно кивнул, едва не рухнув при этом со скамьи. Вокруг ходили и другие люди, возможно - они тоже заметили, но отморозка мало это волновало. Ему нужно было замести следы. Он поднял умирающего, подхватив его под одну руку так, чтобы китель униформы обвисал на груди и скрывал стекающую по ней кровь, и начал пробиваться через толпу, таща бродягу за собой.
Расстояние между колоссальных размеров колоннами в нефе было достаточно велико, длиной с пять или шесть легковых машин, ездивших по улицам Агорея, и освещено желто-оранжевыми светильниками, висящими на этих колоннах на высоте двух человеческих ростов. Почти все пространство между ними было заставлено квадратными столами со скамейками, по шесть в линию, а общее их число слабо поддавалось учету. Сотни четыре, может быть и больше - здесь ела не одна тысяча человек, и обед только начинался. Протащив этого парня мимо пары колонн, Гилган нашел наконец-то место, где расположенная на колонне лампа горела не так ярко, и дыхание тьмы с непроглядных вершин нефа храма ощущалось сильнее. Столики здесь были составлены плотнее, сидела какая-то большая компания, мало обращавшая внимание на происходящее - и Гилган просто оставил умершего бродягу за их спинами, прислонив его к квадратному основанию колонны из красного песчаника, после чего - ушел за свой столик. А труп так и остался лежать в тени, скрытый спинами людей.
Гилгал решил немного подождать, потому что охрана бы не уделила внимания мольбам девушки о защите. Он просто знал это, знал - что она вернется. О Максе и товарищах девушки отморозок пока что не думал, а зря - поскольку со столика группы открывался неплохой вид на это место, пусть даже толпа и загораживала обзор время от времени.
Линия "Пожертвовавшего".
День 26, месяц 10, год 1513 от первого собрания Совета. Раннее утро.
Средний уровень катакомб, около -200м под уровнем моря, зона карстовых пещер в прибрежной части города.
Руины пещерного храмового комплекса Ангелов, провал:
Переходы сменялись переходами, а искусственные тоннели - естественными и обратно. Порой Армет забредал в огромные пещеры и комнаты, догадываясь об их истинных размерах лишь по эху и звукам, витавшим в полной тьме. Хотя у доспеха и были способы ориентироваться в этом пространстве, но не слишком-то эффективные, и развеять тьму далеко от себя он не мог.
Не было ни определенного направления, ни важных ориентиров, ни движения, кроме его собственного. Пыль, редкие капли воды, обвалы и осыпи, исполинские трещины и забытые статуи, выточенные водой или некими неизвестными созданиями тоннели... и темнота. Впрочем, кое-что вскоре изменилось. Занявший несколько часов путь вывел разумный артефакт к чудовищных размеров каньону.
Сначала - Армет услышал вой ветра и шум воды, разносящиеся по узким тоннелям. Затем - почувствовал, как возрастает влажность воздуха, а камни в искусственных, квадратных тоннелях красного песчаника с множеством барельефов обрастают лишайниками и мхами. Звук становился все громче, почти оглушительным. А затем - на очередном перекрестке из тоннеля по правую руку повеяло сквозняком. И всего через три десятка шагов этот тоннель обрывался в пропасть. Провал, чья противоположная стена была метрах в 200, судя по бледному свечению флуоресцентных мхов, тянулся из темноты слева во тьму направо. Верх и низ едва ли угадывались, хотя, судя по водяным колоннам падающим отвесно вниз в бледном свечении мхов, где-то наверху был некий водоем. Неба не было видно, поэтому, скорее всего, проломы для воды не были отвесными ямами.
Знания доспеха о подземном комплексе сложились в этот момент в единую картину. Магический артефакт имел явное преимущество перед слабым человеческим телом, по крайней мере в той области, которая касалась разума, памяти и чувства направления. Все это время они брели практически параллельно этому провалу, с каждым шагом все больше и больше приближаясь к нему. Пройденный комплекс тоннелей - имел вполне логичную, пусть и весьма запутанную структуру, и самым любопытным фактом было то, что этот тоннель по правую руку был лишь вторым или третьим по счету, который вел направо под некоторым углом. Те тоннели в сторону каньона, что были раньше - появились лишь недавно и вели в тупиковые, судя по звукам и токам воздуха, комнаты. Естественные образования и каверны, судя по тому, что на другом их конце снова возникали искусственные проходы, тоже укладывались в эту картину.
Кроме того, во время своих блужданий доспех ни разу не наткнулся на переходы на другой уровень, если не считать таковыми уходящие во тьму колонны в залах. Да и залы эти... частенько он обходил их по правой стороне. Ну и для полноты картины - в памяти носителя тоже не удалось отыскать воспоминаний о вертикальных переходах искусственного происхождения - вниз он спускался в основном по естественным кавернам.
Информации было достаточно, чтобы примерно сориентироваться в подземельях.
__________________
Your guardian is watching over you...
Если все идет по плану - значит что-то идет не так.
Последний раз редактировалось Ивельяр; 04.11.2013 в 10:10.
|