Вот только досмотреть «Морской бой» до конца дано не каждому. Он ужасно скучен. Семейная драма на полчаса, знакомство с героями, многих из которых создатели не собираются раскрывать, бесполезные второстепенные персонажи и «научное обоснование» в духе фильмов Эммериха. Да, именно Роланд Эммерих ввёл в 1990-е моду на такое вот кино, где главные герои — бравые бойцы морской пехоты США, а их противники — безликое зло со звёзд. И с тех пор его схеме преданно следовали многие, в особенности Майкл Бэй небезызвестными «Трансформерами».
«Тихоокеанский рубеж» укладывается в эту схему и эту плеяду фильмов, но в то же время служит обобщением всего жанра фильмов о кайдзю. Почти каждый известный кайдзю-фильм мог быть частным случаем во вселенной «Тихоокеанского рубежа»; так же как, например, почти каждый фильм ужасов мог быть частным случаем в «Хижине в лесу».
Чем прекрасен «Тихоокеанский рубеж», так это умело выстроенной композицией. Никакой получасовой драмы о том, как жили герои до катастрофы, как бегали за девочками, играли в футбол и получали выговоры от начальства, пока зло издевательски медленно летело к Земле, дабы избавить нас от этих персонажей. У Дель Торо всё не так. Информативный брифинг, необходимые подробности — и вот мы уже в самом центре истории, в водовороте событий, непосредственно связанных с главным сюжетом фильма.
Благодаря этому вовлечение зрителя в события гораздо более сильное, герои гораздо ближе. Они напоминают лётчиков и танкистов Первой мировой — уникальная техника, личные имена и нестандартные конструкции машин, звёздный статус в глазах общества и постоянный риск гибели.
|