Цитата:
Сообщение от AnneLinn
Адекватность и умение лавировать - дело наживное, приходит с опытом). Пока я склонна считать, что излишней авторитарностью грешат по большей части начинающие мастера.
|
Не обязательно. Старые, но неадекватные, мастера тоже страдают такой проблемой. Особенно, если еще и игроки - к творчеству не способны, из-за отсутствия опыта или особенностей характера, и их реально приходится вести за руку. Но это уже не совсем ролевая игра - это компьютерная игра получается, где игрок только боевкой управляет, да сюжет слушает.)
Я вообще смотрю на ролевые игры, как на совместное сотворчество игроков и роль мастера - координатор и судья для спорных моментов. В некоторых случаях, еще и рассказчик сюжета.
Единственное исключение, при котором допустимо увеличить роль и значимость мастера в игре - когда сам мастер является игроком высокого уровня, и может рассказать хороший, интересный сюжет или историю. В таком случае, игроки играют именно что по конкретному сюжету, и мастер в праве давать рекомендации о недопустимости той или иной идеи.
Т.е. это исключение - классический квест.
Однако, опытный мастер, в отличие от неопытного, даже в таком случае будет лавировать и учитывать желания и мнения игроков.