Запоминающийся рассказ - прежде всего, благодаря МетаОрганизму. После прочтения пришло на ум имя
Максима Тихомирова – вот вам авторы единомышленник, если не знаете такого. Тоже работает с биоматериалом ))
Мстительные органоиды
Рассказ о том, как люди, низведённые до шестерёнок в Механизме, - или, если угодно, до клеток, и даже органоидов в Организме, - расправляются с целым, частью которого являются. Герои проявляют свою индивидуальность, отдаваясь запретной любви и разрушая источник запрета, а заодно и среду обитания. Логика мира, выстроенного авторами вокруг истории бунтаря-с-пуповиной, как уже сказали до меня, - не безупречна. Если МетаОрганизм (МО) действительно создан для людей, почему люди живут его умом? А если наоборот – зачем ему органоиды, обладающие разумом и индивидуальностью? Пасьянс не сходится, но выход есть! Стоит лишь разделить функции МО как среды обитания и как тотального контролёра, «тирана».
Тоталитаризм и симбиоз
Пусть люди живут внутри Организма как симбионты. Можно сохранить пуповины, «биооболочки», работу в лёгких и других органах, но власть в обществе отдать самим людям. Пусть это будет тоталитарное общество, раз так надо для конфликта. Организм даёт людям пищу и воздух, а они ему чистят лёгкие; он может даже и не знать о людях, даже не обладать разумом. А община, поселившаяся в «живом доме», диктует своим членам что делать, с кем спать, где работать, ибо без жёсткого регламента все погибнут. Ну, а бунтарь, соответственно, бунтует.
И снова фаллическая пуповина?
Вот, ей богу, я написал свой
отзыв на рассказ
Линолеума, раньше, чем прочёл «
Жизнь?»! И «фаллическая пуповина», которая была образом в отзыве, вдруг нашла своё воплощение в рассказе – у героя действительно есть «мужская пуповина» для того-самого. По-моему, это надо отметить: например новой порцией психоаналитического бреда. Если требуется, могу написать, какие у меня появились соображения по поводу рассказа.