Цитата:
Сообщение от van Halk
Жизнь собачья справедливости для…
Честно говоря, купился на оживлённый интерес. А уж если купился, то и пару слов сказать должно.
Когда прочитал рассказ, испытывал сложные чувства. С одной стороны бред, а с другой что-то настойчиво выедало мозг. Или кто-то. Впрочем, не суть важно, а потому вернёмся к рассказу.
Что имеем на входе? Не просто собака, а собака с вполне угадываемыми чертами и внешним для него миром. Примерно так вели себя американские пушные компании в начале двадцатого века, когда «доили» охотников-аборигенов на Чукотке. И всем было хорошо. В том смысле, что одни наживались, а вторые зарабатывали на кусок.
И, рано или поздно, мозги начинают работать даже у собаки. Не в смысле наработанных рефлексов – поскольку спинным мозгом мы и сами работаем в половине случаев – а в ситуации, когда понимаешь, что жизнь не сосредоточена в схеме «давишь на кнопку – получаешь результат». Всё гораздо сложнее. И хитрее. И когда герой начинает это осознавать, ситуация бьёт «обраткой». По принципу – лицемерие оставим лицемерам, а жить по совести могут только те, кому ханжество противно. Да, не люди…
Обидно? Наверно. И зеркала врут, и друзья обману в угоду, и правду услышишь только на смертном одре.
Всмотритесь в обычного торговца на рынке – он часто собак. На хуторянина – и он собак обычно. А мы люди – умные, расчётливые и потому непобедимые в своём ханжестве.
С Новым Годом, господа! По ком воет собак?
|
Да уж. Раскатали меня. Ёж с листом в лапе в чём то прав. Точнее ваще в доску в натуре прав и лучше меня всё понял. Как так выходит, когда читатель лучше писателя понимаит, я не разумею. Но бывает. Но правда твоя, Йош, по сей день такие люди водятся на свете, которых неравенство касается. Дедки-бабки на рынке полудикие, едва по-руски талдыкающие, продают полусырые овчинки или опята в самодельных лукошках. Или неграмотные мужики с мандаринами -в машине товар, сами под машиной спят, пох, что мороз.
Хотя я про то не думал, когда рассказ писал.
Спс за то, что разъяснил, Ёж с листиком.
Дядя Шарик.