Показать сообщение отдельно
  #241  
Старый 09.07.2007, 10:25
Аватар для Тенгель
Историческая личность
 
Регистрация: 31.12.2005
Сообщений: 2,851
Репутация: 602 [+/-]
Ну, про фильм я в "соответсвующей теме" высказался. Скажу здесь вкратце: мне не нравится не то, что Джексон переврал сюжет, или что-то туда не перенёс. Это как раз нормально: фильм (даже трёхсерийный) прямо таки обязан по сюжету отличаться от девятисотстраничной книги. Наоборот, мне резко не понравилось, что Джексон перенёс ТОЛЬКО сюжет, кто что кому сказал, куда пошёл и кого убил. А ведь "Властелин Колец" силён отнюдь не "поверхностным сюжетом", что-нибудь в этом роде есть в люой второсортной книжонке. "Властелин колец" тем и отличается от одноразового фэнтезьного чтива, во-первых, идейным содержанием (противостоянием искушению зла) мастерски вписанном в сюжет, и, во-вторых, и в главных, цельностью и естественностью мира. А в кине что мы видим:
-- Совершенно не похожих на европейцев эльфов-самураев. Фродо Бэггинса, у которого отними кольцо и дай ему в руки скрипочку, и он сразу станет аллегорией национальной еврейской печали (а ведь Толкин специально вычищал из Арды любые намёки на семитские корни, по "условиям задачи" культура Арды -- чисто индоевропейская, точнее германо-кельто-славянская). Джексон туда только негра не зарядил. Потом, что это за орки-полузомби такие? А мумаки откуда взялись, четырёх бивневые огромные? Ясно же, что это слоны.
-- кроме того, мы видим совершенно декоративный мир, непохожий на настоящий. Пейзажи, конечно, красивые, только вот каждый эпизод происходит не в одно и том же Средиземье, а на разных планетах, настолько всё различается резко. Нет ощущения цельности мира. Ну, по мелочам: великую реку Андуин можно пересечь чуть ли не вплавь, значительная часть событий в книге происходит вообще-то зимой, а вы видели где-нибудь в фильме снег, кроме как в горах? Минас-Тирит постороен таким образом, что его невозможно защитить от штурма (спиральная стена -- это верх фортификационного кретинизма). Осадные машины стреляют мифическими камнями (т к совершенно очевидно, что такую хреновину, стреляющую такими каменюками и так точно построить нельзя даже используя современную технологию), костры, находящиеся на вершинах гор никто не увидит из-за облачности, гореть они там будут плохо из-за недостатка кислорода, а столько дров туда затащить маолерально. Сцены больших сражений с тактикой относящийся к Первой Мировой и потому совсем неубедительные, и так далее.
То, что сделал Джексон, можно было сделать не с властелином колец, а с какой-нибудь книгой "Поход за волшеной фигнёй в тридевятое царство" какгого-нибудь писателя Джона Фигвамсона. И получилось бы то же самое, тщательно пересказанный (в смысле перепоказанный) сюжет. Джексон сделал добротную экранизацию второсортной фэнтезийной "саги", а не классического произведения, которого, он по всей видимости, просто не понял.
Ответить с цитированием