Важен ещё и характер самой игры. Если есть рельсы - сюжет, - то решения предопределены. И игроку, действительно, нужно бывает сильно изгильнуться, чтобы объяснить, почему его отпетй злодей подписался на голимое паладинство. Или крутой воин вот с такущим достоинством не пытается оспаривать лидерство. Если игрок не в состоянии этого объяснить, и решения не вытекают из характера - плохо. Если решения из характера вытекают, но сюжету не соответствуют - тоже не фонтан.
Но я предпочитаю игры, в которых рельсы отсутствуют в принципе, и решения игроков свободны. Тут чаще возникает другая аберрация. Вышеупомянутый воин - вдруг - позволяет неписям на себя невозбранно наезжать. Ибо игрок полагает, что связываться неразумно.
С другой стороны, принятие решений игроком не гарантирует отсутствие конфликтов. У меня как-то персонажа Визарда тупо побили, - и пати разделилась. Причём, били не за его - персонажа - качества (перс-то добрый был, миляга), а именно за действия самого Визарда.
__________________
Безумный оружейник
|