Меня в рассказе озадачило три вещи.
Первая.
Цитата:
Он был пожилой и усталый. Конечно, это неправильно, так нельзя говорить про ангелов, это вечно юные сущности, могучие духи, но... Возраст измеряется не прожитыми годами, а тем, что сделал, увидел и потерял.
|
Речь идет об ангеле, читателю показывают и описывают ангела.
Следующее предложение, точнее, его часть:
Цитата:
За долгую жизнь, которая приближалась к финалу, старик видел немало и понимал:
|
То есть в мозгу читателя уже складывается картинка: старик = ангел.
И тут же - БАМС!
Цитата:
сидящий напротив него человек — на самом деле ангел.
|
А старик-то, оказывается, просто старик, и не ангел он, а ангел - это кто-то другой.
В общем, или я такая тупая оказалась, или певрый абзац у вас вышел спутанным. Понять, что вы перескочили с описания ангела на описание старика, а потом снова метнулись к ангелу удалось только с пятой попытки.
Вторая.
Название. Вот тут с пониманием оказалось наоборот. Как только ангел сказал, что шкатулка исполняет желания, стало понятно, что желать будут щенка. И все дальнейшее чтение свелось к одному: ну когда уже появится эта чертова собака, кто же ее пожелает?
Третья. Концовка. Она у вас какая-то внезапная, нелогичная. Сначала старик, потом его сын. И вдруг какой-то левый мальчик. Где он ее взял? На помойке нашел? Вы много видели детей, копающихся в помойках? Мне как-то не доводилось. А у вас по тексту выходит, что сын все имущество выбросил. Логично предположить, что он оказался человеком воспитанным и весь хлам снес на помойку. И тут же появляется мальчик с шкатулкой. Так где он ее взял? На мой дурной художественный вкус я бы добавила какое-нибудь связующее звено между сыном и мальчиком.
Ну, например, сын с досады открывает окно и выбрасывает шкатулку в форточку. Она падает в детскую песочницу. Утром соседский мальчуган, всю жизнь мечтающий о собаке идет играть в "куличики" и вот уже тогда... как у вас в тексте.
Но это все лишь мое частное мнение и оно не претендует на абсолютную истину.
А вот что мне у вас понравилось, так это описание старости, беспомощности, тщетности и суетности всего. Весь этот стариковский хлам - это так живо, так естественно, так реалистично. В общем, классно!