Вообще из вас получился неплохой фокусник. Вы отвлекая внимание читателя красивостями, описаниями и прочими вкусностями сюжета удалось показать выступление вашего картонного театра так, что совсем не видишь кучи ляпов и огрехов. Видимо лишь те кто рискнет читать ваш рассказ несколько раз начнут задумываться над деталями и логическими ямами, несуразицами и бессмыслицами.
Начнем по порядку сверяясь с текстом.
Для начала само название
"Тригонавты". Сначала возникают ассоциации с тем куда эти "навты" проникают, по аналогии с астронавтами, акванавтами и прочее. Если бы котел назывался Тригоном, имя было бы оправданным, а так у вас отсутствует логика создания слова. Просто придумалось вами, а не создалось благодаря чему либо.
На трех опорах зиждется наша сила, Троица стоит у истоков.
Волшебство Великого леса – вот первая из основ.
Вера в Аларика Истребителя – второй из камней краеугольных.
Алхимический огонь, рожденный механикусами – третий оплот. - Логика вашей триады ясна, это жизнь, дух и материя. Но во первых, (это мелочь) порядок перечисления нужно было составить иначе, так как вера в Аларика появилась последней. Во вторых механикусы у вас занимаются алхимией. А это немного разнонаправленные направления. Вы смешали в единое химию и кибернетику. Я мог бы это еще понять если бы механикусы олицетворяли чистую науку, но друиды у вас слишком на биологов похожи. Соглашусь, что в фентези гномы занимаются и тем и другим, только механикусы это будет лишь одним из направлений коалиции научников.
Поверженные креатуры расползаются киселем, в нем вязнут подводы с провиантом и боеприпасами. - у вас простите с какой стороны провиант подвозят? Если бы рыцари гнали врага, еще можно было понять, так у вас они оборону держат.
Они распускали ткань мироздания нить за нитью, устраивая свои гнезда, в результате чего образовался один большой ком. - диссонанс возникает. Бесформенные как бы не вяжутся с кропотливостью и аккуратностью, не для них это распускать нить за нитью. Им пристало рвать и выдергивать.
Сплетая обрывки судеб, собрали мы Старый отряд, из него родилась Троица. Тугой узел поддался под нашими ловкими пальцами, нить высвобождалась за нитью – так возникло учение тригонавтов. - красивая фраза лишенная смысла и логики. Я так понимаю оборванная нить=судьба это грозит смертью? Тогда как форматоры сплетая умерших создали Старый отряд? Это были зомби? Может стоит написать примерно так "Сплетая подходящие судьбы мы собрали Старый отряд"? А дальше? Узел распустили, значит вернули к прежнему состоянию, соответственно ничего нового не могло получиться. Здесь надо опять, что то плести.
Теперь я один, ибо пришла очередь последнего из Котлов. Я знаю об этом, люди – нет. - а почему? Как котел пропадает, умирает форматор? Где связь одиночества форматора и последнего котла? И очем он знает? То что он один? Я подозреваю люди не знали о них и раньше. Или он знает, что котел последний? Ну вот это то люди должны были знать по любому.
В верхней своей части Котел состоит из уступов, по которым сбегает вода. Ниже она соединяется с влагой первичной – темным водяным хаосом. Первичные воды предшествуют жизни, стоят за ее пределами. - вот стекающую в котел воду я могу представить легко, темный водяной хаос, то есть влага первичная (почему?) уже представляется с трудом. А вот последнее предложение этого куска лишено не только логики, но и разума. Попытки понять эту фразу сломали мозг. Вода предшествует жизни, но стоит за ее пределом ЭТО КАК??? А в чем преграда? Вернее где? Или как? Да ну на фиг, звучит же красиво ))
– Дорога очищена, – с низким поклоном подошел к ним гроссмейстер, – можно спускаться. - с поклоном подошел это как? Как бык наклонив голову попер на них? Или шел склонившись боясь на них взглянуть? Может пусть он сначала подойдет, а потом поклониться?
Не только облачение троицы было схожим – стеганые куртки, сапоги с высокими голенищами, плащи – но даже, казалось, и лица. Тригонавтов часто принимали за братьев, а по сути, братьями они и являлись. Старший, Силан, обнажил десницу, сквозь которую тянулся гибкий побег, усеянный белыми и розовыми венчиками дивных цветов. - зачем делать их одинаковыми? Вы всеми силами до и после подчеркиваете их идивидуальность, непохожесть и тут на тебе и лица одинаковые и одежда одинаковая. Если механикуса с инквизитором (спасибо Ванхельсингу) еще представить могу, то друид в стеганной куртке это нонсенс. И как он по вашему десницу обнажал? Не забыли ли вы про механическую ногу? А горящие глаза у ревнителя?
Исай, очертив ритуальным кинжалом круг, истово молился, Тахор лишний раз проверил зажимы и шестеренки грозного своего орудия. - странные приготовления у них. Если друид вроде бы логично приготовил побег, то зачем Исай круг начертил и молиться сел? Ну да вера нужна и молитва, а круг то зачем? А что за шестеренки у огнеструя? И как он их проверял? Пальцем прокручивал?
Друид ловко спрыгнул, догнал товарищей, и вскоре тригонавты исчезли – за спинами их сомкнулась изорванная кисея мглы. - может над головами? Они же вниз спрыгнули? Вообще пространственное восприятие страдает. Если это котел, то они у вас в него спускаются. Значит по очереди. А у вас получается что они поднялись на столешницу и отправились в туман. А тогда почему это стали называть котлом? Нипанятна
Пружиной сжимается и полость Котла, собирается складками, в надежде остановить незваных гостей, но тригонавты, не сговариваясь, бьют по незримой перепонке - почему перепонка незримая, если она собирается складками?
Я не могу последовать за людьми, придется действовать исподволь; между моим движением и откликом по ту сторону будет большая задержка. Если враг оборвет нити – тригонавтам уже не вернуться, и окошко, через которое смотрю, тут же затянется. - а зачем он вообще за ними шел? И в какие окошки он глядеть начнет, пульт управления наколдует рядом. Может ему стоило все это время сидеть в одном месте и следить по нитям. Смысля в его продвижении за ними нет никакого.
По гибким стенкам желоба то и дело пробегала дрожь, шевелился ворс мельчайших щупалец, сочилась слизь, почему тригонавты и называли эту часть Котла "кишкой". Не заблудиться помогало заклинание путевой лозы – сотканная из листвы змейка скользила впереди. Механикус подсвечивал дорогу язычками пламени, что весело плясали в зеве огнеструя. - заблудиться в кишке это как? Там что куча отводных туннелей? Об этом ни слова. Кишка вроде как хоть прямая, хоть кривая это один коридор. А как миханикус подсвечивал путь огоньками из зева огнеструя? Там отражатель что ли?
– И говорят душам нашим: "Нет им спасения в Боге", – возрос твердый голос, и скрюченные пальцы теней, тянущиеся со всех сторон, отпрянули. – Истребитель – щит наш, слава наша, возносит головы наши, хранит нашу форму… - Автор вы умеете жонглировать словами, но иногда связывайте их в стройную систему. Это что за псалом? Ну сказали нам, что хрен вам, а не спасение. А где тогда? Далее, что за набор фраз? Истребитель щит - понятно, слава - ну с натяжкой пойдет, возносит головы - ээ это куда наши головы отдельно от всего он возносит? Ну и после этого, фраза про форму смотрится прилепленной скотчем, типа молился же для того, чтоб не слиплись.
Тригонавты никогда не использовали кольцо для усиления заклинаний – внутри котла это было смерти подобно. Наоборот, каждый старался как можно плотнее отгородиться от товарищей, возвести стену воли. - кольцо из трех? А вне котла они вообще сражаются? А кто использует кольцо?
Плотнее отгородиться - не кажется что это взаимоисключение? Да и стена воли тоже корявенько.
– Когда сорванцом был, сунул на спор палец в нечто подобное, – сказал Тахор товарищам, и на обветренных губах заиграла улыбка. – Враз изгрызло – даже испугаться не успел! Но потом да, от боли носился кругами… - вообще странное хобби у вашего миханикуса. Засовывать посторонние предметы в передачи и шестерни. На протяжении рассказа это становиться манией )). Он вообще как делал что то или только ломал?
Для удара в сердце врага требуется три силы – ни больше, ни меньше. - предложение однозначно показывает, что дальнейшее путешествие не имеет смысла. Может построить его как нибудь иначе ибо все последующее становиться фейком "а я как будто из последних сил".
Камеру заполняло непрестанное хлюпанье, громада черного камня то обретала форму куба, то округлялась до сферы. - камера звучит как то камерно. Может пещера, пространство или помещение?
Тахор откинул устроенную в груди заслонку, освобождая огонь. Пламя и луч соединились коловоротом, и тригонавты забили его в бездонную глотку. - коловорот это какой?

или

или

А такой

.
Может спираль лучше?
Теперь на ристалище души Исая суждено разразиться схватке меж двумя вселенскими силами – большее пройдет через игольное ушко малого, и вновь станет большим. - возможно не Исая а Исайе?
И следом опять красивая фраза без логического обоснования.
Две силы должны сразиться, потом тире заменяющие "это значит" и затем
большое пролезет через малое и станет большим. Ну что? Зачем большому куда то лезть, это вид борьбы?
Ну и последнее
– Нет, – отвечал я, – не Бог – лишь игла в его пальцах. Но именно за иглой тянется нить… - скорее уж спица вяжущая узоры. Ну тянется нить за иглой, типа он командир и все за ним идут? Или он всех направляет? И снова смысл хитрого предложения ускользает от нас. Он не Бог значит не всемогущий, а всего лишь девайс в его пальцах, но тогда к чему пафос "за мной нить тянется"? Ну тянется и тянется, один фиг сам ничего сделать не можешь. Игла станет без надобности молотком начнут стучать, кистью красить.
Вот что в целом вышло. До сих пор не понимаю как получилось, что при наличии стольких ляпов, рассказ не рассыпался. До читается более менее легко. Наверно в подборе слов. Это как эффект заговора, когда неважно что читать, можно хоть словарь Даля перечитывать, лишь бы в ритм. Вот ритм текста вы поймали на пять, а потом стали лить на уши читателю поток сознания, в полной уверенности, что все, что нужно он сам дорисует. У вас батенька талант.
Надеюсь я не зря потратил время и мои придирки помогут вас в будущем переработать этот текст, что бы он стал не просто наговором от зубной боли, а так же осмысленным рассказом.