Показать сообщение отдельно
  #17  
Старый 17.10.2013, 21:19
Посетитель
 
Регистрация: 08.05.2013
Сообщений: 23
Репутация: 3 [+/-]
Здравствуйте, автор. К вам приходит Круговая Порука и Мэри Сью.

После прочтения вашего рассказа передо мной встал нелёгкий выбор стиля для отзыва. Поначалу, ведомый внутренними демонами, я склонялся к высмеиванию происходящего, но в конечном итоге решил иначе. Я честно скажу своё мнение: у вас получился плохой рассказ. Причём он плох, на мой взгляд, сразу по многим позициям.

Начнём с грамотности. Первое же предложение в состоянии отбить у иного читателя всякое стремление продолжать чтение. В нём отсутствует очень много нужных запятых. Эта проблема в рассказе настолько распространена, что иногда создаётся впечатление, будто правильно расставленных знаков препинания там меньше, чем неправильных.

Плох и сюжет. О чём рассказ? О том, насколько главная героиня супердевочка. Она была супердевочкой в интернате, она супердевочка в своих бандитских делах, и она по-прежнему супердевочка, даже оказавшись в собственном теле каторжницы. Будь это фанфик, вашу героиню звали бы Мэри Сью и показывали бы на неё пальцами. Почему я, как читатель, должен ей переживать? Потому что она факами открывает двери? Почему мне должна быть интересна её история, если истории как таковой и нет, а есть созданные автором искусственные препятствия, которые с блеском преодолеваются супердевочкой? Сбежала из интерната - тут же попала в руки гениальному учёному - тут же попала в эксперимент, который, разумеется, завершился полным успехом - почти тут же стала не просто супердевочкой, а ещё и с дополнительными суперспособностями. Я угадаю эту мелодию быстрее, чем вы скажете "рояль в кустах".
О чём эта история, автор? Тюремный корабль роли в сюжете не играет, воспоминания героини роли в сюжете не играют, в сюжете вообще ничего не играет, кроме связанных друг с другом кусков текста. Героиня проснулась, повспоминала далёкое прошлое, на пустом месте прокачала скилл, финита. Вы пишете, что это задумка под повесть или под роман. Не надо. Пожалуйста, не надо. Даже если на нескольких авторских листах у вас и удастся создать подобие сюжета, то на своём текущем уровне вы просто не сумеете его сколько-либо вменяемо отобразить. Вам сначала надо учиться создавать фабулу, вам надо читать как можно больше хороших книг на русском языке. Невзирая на всё остальное, у вас чувствуется нормальный словарный запас. Если это не заслуга автоматической проверки, значит, вам есть откуда отталкиваться.

Прорабатывайте логику повествования. Если на корабле "надёжные службы безопасности", то откуда тогда такая свобода у каторжников? Если никого не волнует, что каторжники друг друга поубивают, то зачем вообще нужны Церберы? Если героиня находится в закрытой камере без ничего, то почему она по пробуждении "осматривает корабль"? Почему она сама с собой разговаривает в скобках? Чем обоснован переход на повествование от мужского лица, если героиня вспоминает от женского? Если героиня настолько крута, что запросто взглядом открывает электронные замки, то откуда вообще это недоумение по поводу запертой двери? Вопросов много -и по логике, и по миру. Вот только ответы получать почему-то совсем не хочется. Думаю, это во мне говорит разочарование.

Вот и получается, что героиня скучная, сюжета как такового нет, да и читается всё это буйство отсутствующих и лишних запятых с большим трудом. В текущей итерации это плохой рассказ, автор. Но многие хорошие авторы начинают с плохих рассказов. Следующий шаг - вот что важно. Желаю вам успехов в дальнейших начинаниях.


PS: Уже дополнительно отмечу, что ещё мне у вас не хватило полёта фантазии, который помог бы мне выделить вас как автора. У вас определённо имеется собственный стиль, но в плане проработки заднего фона и мира рассказ напоминает многие другие рассказы подобного рода. В нём нет ничего, что заставило бы меня задуматься о глубине авторской выдумки или о красоте предпринятого авторского хода.

Последний раз редактировалось Ян Миллер; 17.10.2013 в 21:27.
Ответить с цитированием