Показать сообщение отдельно
  #1405  
Старый 17.10.2013, 16:54
Аватар для UsuallySoldier
Принц Мира Фантастики
 
Регистрация: 30.05.2009
Сообщений: 1,177
Репутация: 1015 [+/-]
Добрался до игры "Тук-тук-тук" ("Knock-knock"), недавно выпущенной студией Ice-Pick Lodge.
Свой характерный почерк Ледорубы сохранили - в наличии абсолютно "укуренный", странный, нетипичный мир, живущий по своим собственным законам, и не менее странный главный герой, и как всегда - практически никаких пояснений - всё придётся познавать на собственной шкуре.
Концепция игры внешне простая - дом, посреди загадочного леса в некоем затерянном измерении. В доме есть один жилец, и время от времени к нему приходят существа, называемые Гостями, и предлагают сыграть в прятки.
Геймплей, как и в предыдущих проектах студии, весьма своеобразен - ГГ умеет делать совсем немногое - включать\выключать свет, вкручивать лампочки, открывать двери, прятаться. Как ни странно, но этого арсенала хватает, чтобы бороться с пришедшими по его душу существами.
Об означенных вообще разговор отдельный. Разновидностей кошмаров в игре много, и не все они агрессивны по отношению к игроку - кто-то будет пытаться найти ГГ, кто-то, наоборот - всеми силами будет стараться от ГГ убежать, кто-то сидит и занимается своими делами и плевать хотел на хозяина дома, кто-то игнорирует игрока до тех пор, пока тот не включит свет в комнате или не обратит на Гостя своё внимание.
Чудовища приходят к жильцу только ночью. Днём он спокойно может выйти и прогуляться по лесу.
Надо сказать, что сами разработчики не позиционируют своё произведение как "horror", и правильно делают. Вообще страх в играх Ice-Pick Lodge имеет, как правило, совсем иную природу. В "Мор"е это было ощущение обречённости, преследовавшее игрока по пятам - "как ты не бейся, что ты не делай - ты всё равно умрёшь", здесь же, в "Тук-тук-тук" это страх исследователя, страх человека, столкнувшегося с чем-то непонятным, и поэтому, ощущения, даваемые игрой схожи с "Пикником на обочине" Стругацких ( "А потом на поляну вышли звери..." - только в роли зверей - игрок и ГГ).
Огромную роль в геймплее, как и в большинстве игр "ледорубов" играет время. Но если раньше оно подгоняло ("Мор", "Тургор"), то здесь оно наоборот является препятствием - нужно дожить до рассвета, а столкновения с монстрами зачастую отталкивают часы назад, причём, порой, настолько сильно, что уровень приходится начинать сначала. Помимо этого, существует подозрение, что затраченное время влияет на финал игры, которого, как обычно, существует в нескольких вариантах.
Несмотря на простую концепцию, Ice-Pick совершили маленькое чудо, умудрившись впихнуть в игру многослойный сюжет.
Подаётся он фрагментами в духе Dear Esther - иногда, после каких либо действий, событий, нахождения фрагментов дневника, встреч с Гостями герой выдаёт небольшой монолог, который, казалось бы, мало с чем связан. Чем больше раз мы проходим игру ( проблемой это не является - длительность невысока), тем более разговорчивым становится жилец, тем более понятным становится сюжет, обладающий аж тремя слоями повествования.

Оценку я, по понятным причинам, ставить не буду, скажу лишь, что студия оправдала те деньги, которые я вложил в этот проект через Кикстартер. Что же касается фанатов творчества Ice-Pick Lodge, думаю, что "Тук-тук-тук" будет ближе тем, кто считает своей любимой игрой "Тургор" - обе игры, скажем так, философско-ассоциативны, в то время как "Мор" более философско-литературен.
__________________
- А что теперь будет?
- Что будет, что будет... А ничего не будет, и это жизнь.(с)
Ответить с цитированием