- Это трюки пространства, - внезапно произнёс Куб, как обычно, глядя во все стороны разом, но в особенности на покинутый череп. – Если расстояния на планах превращаются в фикцию, то и размеры – тоже. Вполне логичное следствие. И глупо спорить, так ли велик Иггдрасиль, что на его ветвях пасутся стада кабанов и построены деревни, или же мы сами в сени Мирового Ясеня обращаемся в неразличимых козявок…
- На планах, как на детском рисунке, размер отражает значимость объекта, - добавил модрон. – В данном случае, впрочем, значимость, скорее всего, чисто эстетическая. Дизайн плана должен передавать его дух… Так что, с черепом всё ясно, а вот с провалом и дымом – вопрос. Ручьи крови смотрелись бы органичнее. И, кстати, как говорят, они где-то здесь есть.
Куб для пробы пожужжал крыльями.
- То, что белеется впереди, может быть дворцом местного лорда, некого богоравного упыря, забыл фамилию. Хотя, конечно, может быть и чем-то другим. Но если первое предположение верно, тем из нас, кто состоит из плоти и крови, лучше не соваться туда. Зато, Аил имеет шансы быть принятым радушно. Нежить всё-таки.
- Про порталы же местные я знаю лишь то, что уже сообщал. Наиболее известен тот, что ведёт отсюда на соседний слой – в царство Йеногху. Правда, как его найти и как открыть, - хорошие вопросы. Наверняка где-то должны быть порталы на Равнину и в Великий Провал… и где-то должны быть причины, по которым окольный путь через Йеногху более популярен… Тем не менее, ближайшую яму с пиротехникой следует осмотреть.
Оттолкнувшись от земли, Куб тяжеловато, словно железный шмель, поплыл в сторону исходящей дымами впадины.