Бронсон
Bronson, 2008

Биографии преступников меня мало интересуют, если только это не маньяки, да и о тех обычно снимают скучно. Бронсон мне вообще не был известен, и не могу сказать, что после просмотра я стала считать его сколько-нибудь выдающейся личностью. Видимо, при написании отзыва на этот фильм хорошим тоном считается упоминание «Заводного апельсина» и ультранасилия, но, на мой взгляд, Бронсон с Алексом совершенно не похожи. Если у последнего причина подобного поведения крылась в психическом расстройстве, то Бронсон просто хотел прославиться. Этим своим стремлением и подкрученными усами он напомнил мне Сальвадора Дали, чья эксцентричность, возможно, также была продуктом расчёта. История, конечно, неординарная, но заслуги создателей фильма в том никакой. Полтора часа смотреть на то, как мужик бесконечно лупит кого-нибудь в знак протеста, - это утомительно. И мне было действительно скучно. Мелькавшие в кадрах фекалии, трансвеститы и мужской половой орган заставили опасаться, что сейчас начнётся лютый артхаус, но хотя бы с этим повезло. Если бы не плюсы, о которых напишу ниже, влепила бы совсем мало баллов. А достоинства здесь довольно выпуклые. Во-первых, это Том Харди. Ему здорово удаются безбашенные мерзавцы, но здесь он превзошёл сам себя. Во-вторых, к визуалу тоже не придраться. Несмотря на то, что выступление Бронсона на театральной сцене считаю не бог весть какой находкой, визуально это смотрелось. В-третьих, саундтрек! Дискотека в психушке под “It’s a Sin” – это просто крышеснос (хе-хе, я даже подпевала, чем только усилила ощущение творящегося безумия). Тем не менее, от общей тоскливости они не спасли, оставшись яркими пятнами на сером полотне, поэтому выше 6.0 поставить просто не могу.