Встретив достойный отпор, маны и дретчи уже хотели повести себя так, как полагается существам с отмеренным им уровнем интеллекта и отваги, - капитулировать перед превосходящими силами неприятеля. Это если выражаться политкорректно. Однако такой возможности никто демонятам не предоставил и предоставлять не собирался. Даже тот из манов, кого Уза удостоила всего-навсего пинком, отлетев на пару метров, угодил аккурат под удар двуручника вышибалы. Покидать поле боя оказалось попросту некому. Что совсем неудивительно.
Аил и Куб расправились с врагами в своем излюбленном стиле - хладнокровно и спокойно. Это было настолько безыскусно и в то же время отточенно и слаженно, что даже эффектно. Предпочитающая клинковое оружие часть группы вкупе со жрицей тоже не отставала от модрона и немертвого.
После короткого боя с гадостными представителями низшей ступени демонической иерархии планоходцам пришлось пройти вперед еще метров сто и точно таким же образом прорваться через вторую волну недодемонов. Наконец, в глаза ударил свет. Выход был найден.
Куб оказался прав и в своем первоначальном предположении относительно природы их местонахождения. Выбравшись наружу, группа поняла, что имела сомнительную честь пребывать внутри гигантского (по размерам могущего соперничать с целой крепостью) черепа странно-удлиненной, почти конической формы и крайне нетипичного для гуманоида строения, а их "пещерой" оказалось ни что иное, как его носовая полость. Эладринка подумала, что им крупно повезло: череп оказался на добрую четверть погружен в местный красновато-коричневый грунт; это и позволило им выбраться из ноздри без риска переломать собственные кости. В иное время можно было бы долго рассматривать эту пугающую "крепость" и строить предположения, кому же конкретно могла принадлежать такая непонятная голова (если все-таки колоссу, значит, пресловутые исчезнувшие обириты были не настолько уж человекоподобны; точнее, совсем не человекоподобны). В иное время, но не сейчас. Вместо этого группа благоразумно принялась осматриваться.
Окружающий "пейзаж" производил впечатление еще более удручающее, чем даже виды Отриса, Минетиса и Колотиса, вместе взятые. Унылая, безжизненная, пересеченная многочисленными оврагами и ямами красноватая земля была повсеместно усеяна гигантскими и не очень костями. Левее от покинутого приключенцами черепа зияла внушительных размеров рытвина, из которой доносилось не то шипение, не то свист и поднимались вверх ярко-зеленые испарения. Помимо этого в воздухе висели непонятного происхождения клубы черного и довольно едкого дыма. Небо по цвету напоминало карцерианское, только оттенок имело куда более темный и "грязный".
Единственное, пожалуй, что нарушало атмосферу разрухи и крайнего запустения - виднеющееся на горизонте одинокое строение. С такого расстояния не представлялось возможным определить, что же оно из себя представляет, каким целям служит и обитаемо ли вообще. Его контуры лишь слегка проступали сквозь грязноватую дымку.
- Что ж, побег с Карцери состоялся, - негромко произнесла Силмэ после того, как предварительный осмотр местности был осуществлен.
То, что сей факт нисколько не радует - отдельный разговор и отдельная проблема. Проблема, требующая решения. Помимо этого эладринке почудилось, что журнал в ее сумке будто бы стал тяжелее, недвусмысленно напоминая таким образом о своем присутствии. Почуял родимый план, не иначе.
- Ничего не остается, кроме как двигаться вперед, - продолжила революционерка свою мысль. - Надо как можно скорее найти способ сбежать отсюда в места не столь... хм... дикие. Хотя бы на Равнину Бесконечных Порталов... Кстати, уважаемый Куб, можете по праву собой гордиться. План увенчался успехом... Но самая нетривиальная задача у нас, как видите, еще впереди.
__________________
Dum Spiro Spero.
|