Сразу признаюсь, чтение далось мне не очень легко. Не потому, что рассказ плох, а лишь потому, что не отношусь к поклонникам подобного стиля ни одним местом. Фокус постоянно сосредоточен на героине, и это тоже нельзя отнести к минусу – скорее, наоборот. Зато появляется то самое «но», которое создаёт определённые трудности при чтении. Переживания Уны, её отношение к возникающим ситуациям эмоционально насыщенные, резкие и… настолько длинные в описаниях, что начинают утомлять. Характер героини в достаточной мере становится понятен после нескольких стартовых абзацев. Соответственно, и реакции вполне угадываются без настойчивого подтверждения. Знаете, если меня собираются затянуть в омут, и автор будет ежесекундно шепчет на ухо «сейчас ты утонешь», красочно расписывая сопутствующие ощущения, я не сдохну хотя бы из чувства противоречия. Однако, автор постоянно «давит на мозг» очередными подтверждениями. И вот тогда срабатывает эффект насыщения – описание эмоций становятся просто словами.
Конечно, такое восприятие текста можно объяснить личным отношением к выбранному автором стилю. Такое случается сплошь и рядом – для одного фразы звучат песней, другому же как серпом… И хотя использованные описания можно однозначно отнести в плюс – без излишней слащавости, пафоса и надуманности – опять возникает существенное неудобство. Оно как бы вытекает из уже отмеченной избыточности. Следить за сюжетом становится сложно. Крупицы собственно действа тонут в саморефлексии героини. Пожалуй, исключение составляют только диалоги с инспектором и молодым доктором. Здесь баланс, на мой взгляд, соблюдён полной мерой. И как раз из них я, как читатель, в состоянии получить осмысленное представление о происходящем.
Несколько слов по сюжету. Особых претензий нет – есть интересная идея, интрига присутствует - но поведение инспектора в ресторане настораживает. Ведёт он себя крайне непрофессионально. Да и приглашение на ужин главного подозреваемого в убийстве говорит о том же. Улика у копа не просто железобетонная – она убийственная. Тогда зачем этот бал-маскарад? Если было желание разговорить героиню под «выпить-закусить», то зачем сдался с потрохами? Здесь у меня крайняя степень недоверия к событиям. Хотя, вполне допускаю, что мужчина просто хотел красиво откушать за государственный счёт )))
Ещё одна шероховатость, на мой взгляд, в попытке получить помощь от «гения младого». Довольно странное сочетание расчётливости и отчаяния настораживает. Героиня вполне могла бы так играть чувствами, но её состояние, которое автор упорно доказывал до того, не позволяет поверить в образ циничной стервы. Значит, здесь имеет место быть малопонятный симбиоз, обозначенный выше.
И лично мне, конечно же, остался не до конца понятен основной посыл, отражённый в названии. В тексте несколько раз эта тема поднимается, но не на уровне объяснений, а опять же на уровне констатации факта.
Пожалуй, самые серьёзные претензии можно было бы высказать к псевдонаучным разговорам. Всё же, как мне кажется, рассказ относится к жанру научной фантастики. А вот рассуждения о времени уж никак в науку не вписываются. Можно, конечно, затеять мало кому интересный диспут почему гипотеза автора в корне неверна, но стоит ли? Сегодня в фантастике «наворочено» столько казусов, что о науке лучше не вспоминать. В конце концов, читатель пришёл увидеть интересную историю и, смею надеяться, её получил.