Показать сообщение отдельно
  #7  
Старый 05.10.2013, 22:13
Аватар для Бибигуль
Свой человек
 
Регистрация: 25.09.2013
Сообщений: 379
Репутация: 76 [+/-]
Круговая порука 12

Безусловно, автор с фантазией и любит пофилософствовать. В тексте мы видим смелые эксперименты с образным рядом. Иногда – удачные, иногда – нет, но всегда оригинальные.
Насколько я поняла, идея рассказа в том, что идеи не крадут, они сами приходят как гости, и все, что человек может сделать – быть радушным хозяином. Кстати, очень интересная идея.
Понравился момент, когда ученики пытались найти созвучную мысль заданному примеру: «Всё, что реально, было когда-то придумано; всё, что может быть придумано, реально».
Хорош эпизод с клетчатой бабочкой.
Отличные имена: Неотмир – не от мира сего, Двулик – лицемер, Всечплох – нытик.
Появление Всечплоха, кстати, внесло оживление в рассказ. На фоне всех умников, говорящих длинными фразами, он выглядел очень естественно.

На что автору обратить внимание.

Да, согласна, словарный запас у автора большой. Но склонность к оригинальности заставляет иногда совмещать несовместимое. Не к любому существительному подходит любое прилагательное. В тексте встречаются нелепые сочетания, которые, наверняка, были призваны показать красивый образ, а вызвали лишь улыбку. Примеры в замечаниях ниже – я выписывала не все. По аналогии, думаю, можно будет найти остальное.
Диалоги надо сокращать. Повторение фраз, имеющих похожий смысл, и слов – убирать. В диалогах такая размытость наиболее критична. Хотя в остальном тексте ее тоже лучше не допускать.
Желательно убрать избыточные причастные и деепричастные обороты. Если нельзя убрать без потери смысла, лучше разделить предложение на два.
Мир не прописан. Где происходит действие? Королевство магов Отражений? Как оно выглядит, какие там действуют законы? Все ли маги там, или есть обычные люди?
Идея, хоть и хороша, но выражена нечетко. Чтобы читатель понимал идею, Агидель все время должна попадать в ситуации, где решаются задачи, связанные с идеей. Пусть она стоит перед выбором – воровать чужое или придумывать свое. И читатель должен понимать, что ей тяжко делать выбор, она должна чем-то жертвовать.
В сюжете есть сцены, которые кажутся лишними. Всечплох – забавный персонаж, но зачем его появление было нужно? Чем он помог приблизить Агидель к разрешению конфликта рассказа? Сцену борьбы сил природы в конце лучше убрать. Она только отвлекает внимание читателя от основного действия. Понятно, автор хотел сделать красиво:) Но здесь неуместно.
Как резюме могу сказать, что у автора есть большой потенциал. Но и есть, над чем работать.

Удачи!

Заметки по ходу:

«– Знаешь, Агидель, у тебя талант задавать риторические вопросы...»
«Знаешь» лишнее

«Сначала он унижал их, причём в такие моменты на его лице появлялась ироничная и одновременно грустная улыбка, говорившая: "А что мне остаётся?»
«Причем» можно убрать, слово «говорившая» лучше заменить, коряво звучит в предложении.

«я от всей души желаю, чтобы вы прошли испытание, чтобы вы стали Мастером Отражений.»
Проще сказать: ...чтобы вы прошли испытание и стали Мастером Отражений.

«Её внимание ускользало от цепей, которыми он пытался приковать его к своим речам.»
Кого «его» приковать? Речь вроде о девушке шла. Предложение образное, но звучит странно. Цепи здесь упрямо воспринимаются в конкретном смысле.

«Вдруг произошло чудо – Двулик начал выдыхаться.»
«Но Агидель даже не успела почувствовать сладкого вкуса надежды на скорое избавление.»
Два предложения дают запутанный образный ряд. Двулик начал выдыхаться – сразу рисуется подъем в гору и Двулик , выдохшийся от физической нагрузки. Сладкий вкус надежды на избавление – громоздко. Можно оставить - сладкого вкуса избавления.

«В-третьих, на испытании ни в коем случае нельзя будет тратить время на "глупые фантазии". На испытании моя задача –...»
Одно «на испытании» можно убрать.

«Она наслаждалась мыслью, что с громким презрительным стуком...»
Автор, попробуйте оторваться от компа и прямо сейчас презрительно стукнуть. Ну что, получилось? Стукнуть можно громко, с силой, можно хлопнуть дверью – и то, обычно это делают, когда демонстрируют гнев. А презрение выказывает не стук, а действие человека. Его выразит жест, в который будет вложено минимум силы и максимум пренебрежения. Если кто-то презренен – зачем на него тратить энергию?

«Двулик подошёл к столу, достал откуда-то из воздуха старинную монету и нежно поставил её на ребро.»
«Откуда-то» лишнее. Нежно поставил монету? Может, осторожно?

«ненормальная жужжащая монета»
Почему ненормальная? Странное опеределение монеты.

«На заострённых кончиках их карандашей скрипели и шуршали идеи, с трудом превращаясь в слова.»
«Их» лишнее. Почему превращаясь с трудом? Ученики все тупые были что-ли?

«Агидель надеялась, что на сухом обмене любезностями их разговор и закончится.»
Лучше так: их разговор закончится обменом любезностями. Сухой обмен – очень странно звучит.

«что престиж Мастера Отражений напрямую зависел от количества людей, бывших у него в долгу»
Вспомнился маркиз Карабас из «Никогде» Геймана. Но «услуга за услугу» – это, кстати, хороший ход. Мне понравился.

«Ветер лениво играл пылью, угрюмые серые облака захватили небосвод. Пустынная улица равнодушно глядела на Агидель десятками глаз грязных окон. Заморосил дождь. В тишине было слышно, как капли весело перестукиваются по крышам, очевидно, рассказывая друг другу смешные истории.»
Вот, отличный абзац, легко прочитался. К такому виду не мешало бы привести весь текст.

«Это, по сути дела, безобидное, даже положительное слово, будучи произнесено Агиделью, окрасилось в чёрный зловещий цвет.»
Можно убрать предложение. И так ясно, что слово «прекрасно» было сказано иронично.

«Тем временем, в душе нищего неуклюже зашевелилось желание вступить в пререкания с торговцем.»
Неуклюже – лишнее.

«Неотмир заметил бы, что деревянная мебель, цветные обои на стенах, клетчатые скатерти на столиках – всё это было воплощением гениальной идеи, любая деталь подчинялась глубокому смыслу»
Неотмир – мастер или словоблуд? Если он заявлен мастером, у которого есть ученики, демострацией его мировоззрения в данном случае должна выступать конкретная идея, а не абстрактная «гениальная».

«Она не хотела продираться сквозь чащу развесистых вопросов»
Становится страшно – чаща, развесистые вопросы. Не хотела тратить время на дурацкие вопросы – так, кажется, понятнее.

«если бы на лице у него не была написана похабная ухмылка,»
Написана ухмылка? Это что, Джокер из «Темного рыцаря» в гости забрел?
Ответить с цитированием