На вопрос красноволосого ты ответила утвердительно, и даже прибавила с некоторой долей яда в голосе, что и сама помнишь об этом получше него. Никаких эмоций. На его получеловеческом лице застыло всё то же выражение, как-будто он силится что-то вспомнить - или с трудом соображает, на каком Плане находится. Как будто твоих слов он не слышал вообще.
- Эй? - интонации в твоём голосе изменились, это "эй" звучало почти взволнованно. Впрочем, этого хватило только на одну реплику.
Похоже, Безумец претерпел очередное бессмыслостное откровение - ты насмотрелась на такое, пока сама была "гостем" Заставы, даже слишком сильно насмотрелась.
- Жизнь это боль, Кузнец?
- Не сказал бы, - коротко ответил мужчина. - Но ад - это ты. И он, - короткий кивок в сторону Пыльного. - И я тоже.
- "Не суди о крепости, пока не уложен последний кирпич, о битве - пока подняты клинки и стрелы ищут цель, о всяком деле, которое не закончено, и о всякой жизни, которая не прожита." - грубый сигильский язык не передавал и половины великолепия гимнов Авесты, но немеркнущий свет их мудрости оставался всё так же ярок. - Ад - поражение в борьбе Аша и Друдж. Но ты еще жив, так? Точка не поставлена.
- Точка? - Кузнец на несколько секунд задумался снова. - Не обязательно опустошать чашу с ядом до дна для того, чтобы понять, что в чаше яд, а не вино.
Чуть грустная улыбка появилась на твоём лице. Значит, он всё-таки сохранил способность соображать, раз отвечает притчами. Однако немного толку от него в таком состоянии, а поэтому...
- Хорошо, пусть так. Поставь чашу на стол. Пока. Полюбуйся узором. Раскрои ею кому-нибудь череп. Допьешь дома. Два парня с мечом лучше, чем один. А я собираюсь принести в жертву Победоносному черную курицу, когда отстроют приют. - Если, конечно, вы все тут не сдохнете.
Кузнец в ответ пожал плечами, затем медленно кивнул, выражая готовность продолжать путь.
- Пусть так. Ведь все это столь же важно, как цвет оперения твой жертвенной курицы.
Ты уже хотела была с раздражением огрызнуться, но осознала, что своего, в общем, добилась. Постепенно, слово за слово - красноволосый придет в норму. А что касается его "неверия" - тебе сразу вспомнилось изречение одного из дастуров Храма: "Когда Ахура запрещал человеческие жертвоприношения - почему, о Победоносный, он не сделал исключения для пессимистов?" Если бы так же легко - одним движением ножа - можно было избавиться от собственных сомнений и страхов. Впрочем - можно было. Но это была бы еще один черный камень, еще одна порция жертвенной крови, падающая на чашу Друдж. Мир перерожденный должен стать лучше? Даже осужденные на Бездну должны иметь надежду?
Нет, время резать себе глотку еще не пришло.
__________________
"В действительности всё не так, как на самом деле." Станислав Ежи Лец
Последний раз редактировалось Argumentator; 28.09.2013 в 20:04.
|