Цитата:
Сообщение от Waterplz
1. Встроенность в культуру практически нулевая. Цитаты, отсылки, аллюзии хотя бы к современной культуре, не говоря уж про литературную традицию отечества или иных стран? Нет, не слышал.
|
Ну, так можно половину всей литературы отсеять. Давйте оставим классиков в покое, а обратимся именно к фэнтези. Мартин, Аберкромби уже за бортом по первому признаку.
Цитата:
Сообщение от Waterplz
2. Заигрывания с мифологией и прочей фолк-экзотикой? На уровне восьмиклассника. Хотя ему можно простить, биолог это таки не филолог (к слову о Толкине).
|
Значит, чтобы фэнтези была хорошей, надо использовать исключительно уже созданную мифологию, без права вносить свои изменения и корректировки. Переносить мифы на страницы в полной версии, во всех деталях. Да? По второму пункту за бортом уже и Толкин.
Цитата:
Сообщение от Waterplz
3. Полистилистичность? Может быть грамотная работа с композицей? Символика, говорящие имена, собственный код метафор? Исторические аналогии? Нет, зачем.
|
Исторических аналогий нет? Ну да, ну да... Теперь за бортом Зоричи...
Цитата:
Сообщение от Waterplz
4. Трансляция филосовских систем? Острая социальная проблематика? Ха-ха.
|
А вот здесь я не соглашусь полностью. Философия в книгах Перумова есть, и причем очень много. Например, богоборчество в ГБ, идея о том, что человек должен бороться за свою свободу и право самому принимать решения. В цикле про Фесса - это ницшеанская идея сверхчеловека, который в борьбе с людьми и богами становится все сильнее и сильнее и который сталкивается с тем, что за все надо платить, а за сверхсилу надо платить сверхмного.
По чертвертому пункту за бортом Глен Кук и Сапковский.