Цитата:
Сообщение от Waterplz
Al Bundy, понимание мотивации возможно без отождествления. Функциональный подход. Автор имеет некие цели. У него есть инструментарий: герои, топосы, отрезки времени. Этот персонаж имеет такую-то мотивацию и поступает так-то, потому что он сделан таким-то для таких-то целей. Тоже самое касается и "атмосферы", которая как правило реализуется через конструирование топосов и нарратива с нужными характеристиками.
|
Тогда выходит, что мрачную атмосферу ты классифицируешь по словарику следующим образом: в произведении серые темные тона, играет музыка группы, отнесенной википедией к построку, в кадре идет дождь, кто-то умирает - атмосфера мрачная. Вот примерно так выглядит это без отождествления. И с мотивами так же. Но, как и я говорил, имею скептичный настрой по отношению к этому - сомневаюсь, что какой-то человек во-первых может судить настолько остраненно, во-вторых будто ему при этом еще и понравится такое потреблять. Все остальное - это отождествление. И оно очевидно основной инструмент доноса инфы в повествовательном творении, и оно очевидно нужно.