Круговая порука 4, автор.
Пока тут все спорят про технику, я последую совету УшейЧ:
Цитата:
Да, я тоже не пойму, чего все цепляются к идее. когда тут можно сурово прицепиться к технике письма, и дальше этого уже не идти.
|
Идея, как раз, понятна и даже очень не плоха... хотя и не нова. Но, допустим.
Далее с ошибками по тексту - они имеются, но тоже не критичны. Где запятая, где тся/ться, где еще какая мелочь завалялась - поправимо!
Итак, что осталось? Логика построения предложений. Вот с ней беда, автор. И над этим надо работать усерднее.
Давайте рассмотрим фразы, вырванные из контекста.
1) Скачки времени.
Прыгая, улыбаясь и смеясь(она дурочка, что ли? улыбается и тут же смеется? это как, кстати?), Минати ведёт меня вперед. Она беззаботно болтает, описывая планету(улыбается, смеется, болтает и прыгает....винегрет действий), и как она устроена изнутри, и какие балансы поддерживают её существование.
Через несколько минут мы нашли
(!) небольшое углубление в...
Внезапно!
Минати - ведёт.
Мы - нашли.
Правильно тогда : Мы - находим.
Нельзя так, автор, улыбаться и скакать во времени в рамках одного смыслового абзаца.
2) будьте проще и без повторов
Винд сидела в кабинете, стуча по клавишам компьютера(стуча по клавиатуре).
В дверь
тихо зашел пожилой преподаватель университета, ее научный руководитель.
— Ты ушла с защиты дипломов, —
тихо сказал он.
3) Логика и смысл!
Мария Леонидовна поставила сумку на стол, пытаясь что-то в ней найти.
От того, что женщина поставила сумку на стол не следует, что она попыталась что-то найти.
Мария Леонидовна поставила сумку на стол, раскрыла ее и принялась что-то искать.
Кроме того, это совершенно неважный момент - деталь 0-го смысла, которая занимает лишнее место и время читателя.
Мария Леонидовна в итоге достала зеркальце, посмотрела в него и с безразличием закрыла сумку, а потом и вообще ушла нафиг не шибко поучаствовав в диалоге.
Хочется спросить накуа(простите) нужна Мария Леонидовна???
Это все лишняя смысловая вода. Она не нужна. Попробуйте переписать сцену без Марии Леонидовны.
Поговорила ГГ с преподом, ему позвонили - надо возвращаться и он ушел на защиту дипломов. Все!
4) не слишком подходящие по смыслу слова. Старайтесь быть точнее!
Винд замолчала.
К ней относились хорошо и позволяли многое - видимо потому, что она чем-то импонировала старым преподавателям, но у всего есть своя граница.
=
но у всего есть предел.
5)
попыталась она начать снова.
=
попыталась она снова.
6)
Она наконец извлекла из сумки зеркальце, и что-то рассматривала на своем лице .
О, опять Мария Леонидовна!
извлекла не означает поднесла к лицу! если описываете действия, так уже все последовательно.
Она наконец извлекла из сумки зеркальце, поднесла его к лицу и что-то рассматривала.
7)
Она сидела смотря на дверь кабинета и прокручивая в голове разговор.
2 подряд диепричастных оборота - ужс:(
8) запятая скакнула
Ферран, заметив, это пояснил:
9) А вот и ваша мораль и тот самый кристалл смысла, ради которого строился рассказ. Написано ужасно(((
— Это не потому, что я так
хочу, или кто-то
хочет, Джеральд.
Просто мы все
хотим жить
в мире, где по интернету можно за секунду найти что угодно,
в мире, где есть спутниковая навигация, современная медицина, наконец. А это
много,
много выбора, и единственный способ для человека с его мозгом иметь всё это — стандартизация, шаблоны и умолчания.
10) это в перлы...
Вокруг нас окружали горы, видимые лишь как абсолютно чёрные силуэты на фоне неба.
11) Повторы :((( их везде в тексте, где не плюнь.
Минати
стояла рядом вместе с роботоподобным аватаром, которого я никогда раньше не видела и ещё несколькими людьми из ее «круга». Сейчас все
стояли на баррикадах, сделанных из мешков с песком, в то время как странные шестилапые монстры медленно ползли в нашу сторону.
12) а давайте позазаикаемся. Произнесите вслух?
— Это-то я вижу.
13)
Я вцепилась в пистолет обеими руками(просто "руками"), чувствуя дрожь(чью и почему?). Монстры приближались к
Минати, и во
мне всколыхнулась паника. «Я не справлюсь! Боже, какой кошмар...». Но
Минати была в опасности, и это заставило
меня сконцентрироваться.
Я стала стрелять, сначала выбирая
цели наугад, но вскоре
я начала чувствовать о каких
целях она могла позаботиться сама, а где была нужна
моя помощь. В этот момент
я ощутила то, о чем говорила
Минати — непередаваемое чувство эмоциональной связи, слияние разных сущностей в одну.
15)
"одними губами шептала Винд, глядя на унылый серый пол вокзала."
чем еще люди шепчут, как не губами????
= шептала Винд, глядя на унылый серый пол вокзала
Автор, я не со зла, честно, и я даже совсем немного. Некоторые моменты лишь показала. Вам над ними надо поработать.
Убрать девачковые метания гг и выжать воду. Когда рассказ станет стройнее - он будет только интереснее. И читатель не станет цепляться к мелочам, а пойдет мыслить об ваших смыслах.
Удачи!