Показать сообщение отдельно
  #60  
Старый 14.09.2013, 01:08
Аватар для чарот
Ветеран
 
Регистрация: 09.02.2012
Сообщений: 719
Репутация: 155 [+/-]
Гарри, последняя кажись должна быть №7

А эта - 8

Штирлиц курил за столиком в кабачке на биттерштрассе. Среди музыки и клуб табачного дыма ему припомнилась одна история из такой далекой теперь юности.
Он учился в школе разведчиков при штабе первой конной армии. Близились испытания НарКомПоЗагДе. Штирлиц волновался. После испытаний должна была решится его дальнейшая судьба, попадет он в инженерную разведку, экономическую, разведку наркомата обороны или ВЧК. Представители всех ведомств присутствовали на испытании. Один из них должен был забрать его себе.

Штирлиц плохо помнил как проходили испытания, что он делал, как отвечал. Но отлично запомнил сухопарого товарища Дерищенко который подошел к нему, пожал руку, и сказал, что отныне Штирлиц работает по линии войсковой разведки Чапаевской дивизии.
Началась служебная рутина, подготовка операций, сличение и анализ донесений. Время было неспокойное. Многочисленные банды шастали по станицам. Чапаевцы додавливали Каппеля. Товарищ Тимошенко готовил освободительный поход на Варшаву.

Несколько тупорылых, серых в клёпку броневиков выкатились из рощи на рассвете. Недобитые каппелевцы предприняли обход и прорвались к штабу. Красноармейцы стреляли по ним из наганов, винтовок и пулемёта "Максим" Пули барабанили по броне без заметного результата.
Штирлиц как был в одних подштаниках метнулся на слад оружия и поволок на улицу ящик с гранатами. Передал его подоспевшим красноармейцам, сам схватил две гранаты и бросился к ближайшему броневику.
Дальнейшее он помнил смутно. Клубы дыма из развороченной машины, человеческие фигуры объятые пламенем, его собственные пальцы в чём-то склизком... Потом госпиталь, долгое лечение, и наконец, визит товарища Михайлова.
- Как вас могли отправить в войсковую разведку, я ведь давно посылал на вас запрос...
Так Штирлиц попал во внешнюю разведку.
Теперь он знал, зачем нужен был товарищу Сталину, хотя никто ему об этом не говорил.
Штирлиц поморщился, и бросил окурок в пепельницу. Проклятая головная боль! надо будет попросить у Шеленберга таблетки...
Ответить с цитированием