Сложно достойно оценить рассказ который по сути является лишь частью более крупного произведения. И это именно так. На протяжении всего повествования появляются вопросы, а ответы на них либо не даются совсем, либо они слишком скомканы. Первым минусом в произведении является слишком ровное развитие. Первая часть вообще читается с трудом и (да простите меня) воспринимается как стена текста. Началось с вырезания игрушки, без связки перешло в охоту, в сон, в посвящение и... Неожиданно закончилась первая часть. Причем ценности для последующего сюжета в ней нет, кроме как во снах. Зачем нужно было отвлекаться на не подробное описание охоты? На вырезание игрушки? Если вы хотели заострить там на что то внимание то слитое все воедино смазало все восприятие. По сути если бы Криц просто проснулся и пошел на посвящение мало бы что изменилось. Быт и обычаи можно было бы описать в его мыслях по ходу к испытаниям.
А зачем в рассказе антагонист Трин? для того, что бы показать благородство героя? Неубедительно. Ведь мы не знаем как и чем он насолил Крицу.
И так на протяжении всей первой части набивая ее событиями и описаниями вы совсем забыли про персонажей. Им совсем не уделено внимание. Они настолько картонны, как декорации на детском утреннике, что создается впечатление, весь мир нереален. И при прочтении последующих частей это впечатление находит подтверждение. Может весь описанный мир это игра в которую играют представители? Но не думаю, что вы имели именно это в виду.
Вторая часть опять слишком многословна и все лишь для того, что бы показать вынужденность подчинения. К чему передача игрушки? Что это дает? Зачем сцена с Трином? Ведь там даже представитель не вмешался. А сама тренировка выглядит как будто наставнику просто нужно было чем либо занять бойцов, которых к тому же по ощущениям всего двое на полигоне.
Третья часть начинается сколь неожиданно, сколь и предсказуемо. Попытаюсь объяснить. Неожиданность состоит в том, что сразу после внутреннего "неразговора" Криц просыпается и бежит в бой. Все уже воюют, умирают, и побеждают. И тут появляется Криц во всем белом и валит одного из шести, а затем еще уже при посторонней помощи. А ожидаемость событий обусловлено тем, что повествование катится снежным комом. Юноша, воин, битва. Упомянув в начале волков и "Народ" вы заложили схему. Был юношей охотился, стал воином (перешел на новый левл) стал воевать с "народом". И опять та же ошибка. Пытаясь подробнее описать "ужасы" битвы вы перебарщиваете с пафосом момента. И умудряетесь не договаривать.
В итоге монстры выглядят не дорисованными, но с переизбытком подробностей:
Они как всегда были невообразимо страшны на вид: блестящая черная кожа, большие круглые глаза, огромная правая рука изрыгала огонь, поддерживаемая левой, куда более короткой - невообразимо это как? Ужас ужас? Большие круглые глаза? Где? Круглые как тарелки или как монеты? Почему рука а не труба изрыгает огонь? Там есть ладонь?
Сейчас же, видя их перед собой, он испытывал жгучую ненависть к пришельцам. И вместе с тем неимоверный страх – в этих непонятных горбатых черных существах чувствовалась невероятная сила. - лучше бы в одно предложение или разделить перед предлогом "В". Почему нужно бояться "горбатых и черных"? За то что у них большие круглые глаза?
Ясно, как никогда, юноша увидел щель между толстой кожей на спине существа и его круглой головой. - они горбатые!!! У них со спины горб! И опять круглая голова с круглыми глазами. Форма круга наоборот успокаивает а не пугает. И вдобавок мы позже узнаем, что из горба растут щупальца!?
Переходим к следующему фрагменту. Диалог в принципе неплох, но он опять не дает ни каких ответов к происходящему. Кто такие представители? Где происходит диалог? Что за война была? Кто такой Фаррак? Для чего Криц так им нужен? Чем занимается Слодд?
Ну и конца как такового нет. Есть начало новой части. Есть обещание стать представителем, есть новые изменения которые неизвестно к чему приведут.
Что хотелось бы вам посоветовать. В первую очередь взять большие ножницы и вырезать все лишние, а потом вклеить недостающие. К примеру семья Крица не играет абсолютно никакой роли, долой. Охоту расписать подробнее добавив разговор друзей где можно описать мир. ну или мысли героя. Убрать пафос в их речи, они у вас как воины Маниту разговаривают.
Упомянув войну можно допустить, что о ней не будут говорить подростки, но закадровым голосом можно и поподробнее. Ниттена в топку. Трина в топку.
Объяснить почему он заснул на три дня или убрать этот момент.
А вот церемонию описать по торжественней, да и первую встречу с представителем дополнить, а то выходит показался, назвался и послал исполнять. Мог бы и не показываться.
Во второй части:
Сестру убрать либо объяснить зачем игрушка представителю. Трина к Евлампию. Тренировку более подробно. Добавить как наставник учит справляться с "Народом". Диалог с представителем расширить, раскрыть пару вопросов.
По третьей:
Убрать ненужный пафос (обугленных детей), переписать монстров. Саму битву чуть побольше снабдить событиями, масштабностью.
По четвертой части:
Убрать воду и ответить на вопросы возникшие у Крица. А также подать историю самих представителей. И вот тогда уже в пятой части можно будет заключить, что Криц все знает и готовиться к будущему.
Естественно мои советы не руководство к действию, это ваш рассказ и вы можете с ним делать все, что пожелаете, но сейчас это выглядит как набросок к роману.
Надеюсь вам поможет мой обзор.