Показать сообщение отдельно
  #15  
Старый 12.09.2013, 19:34
Посетитель
 
Регистрация: 04.01.2013
Сообщений: 46
Репутация: 3 [+/-]
А я не понял.
Эвон, уже два человека сравнили рассказ с "Мор.Утопией". Пожалуй, не поддержу - в море все-таки была очень сильная система, при всей странности и необычности происходящего чувствовалась стоящая за всем логика. Там мир целостный, в рассказе - "Разделённый".

Даже не знаю, как правильно назвать рассказ. Пожалуй, он хаотичный - это подтверждается как декорациями, очень удачно описанным полу-миражным городом, так и действиями, в которых одно событие не следует из другого и в конечном итоге вместо сюжета получается набор сцен, который идут последовательно одна из другой, но самого перехода не замечаешь. Это как минимум усложняет чтение, в какой-то момент мне стало сложно следить за повествование, несколько возвращался, пытаясь не то чтобы понять, а прямо-таки отдуплить, что вообще происходит.

Пожалуй, стоит затронуть темп повествования. В первых двух третях рассказа он низкий, действия происходят неспешно, атмосфера нагнетается. С другой стороны, развешиваются триггеры, срабатывание которых я не увидел - вся сцена на КПП - причем здесь мусор, психологический тест, забор крови? С самого начала создает немного шизоидную атмосферу, это да. Но стоит ли такое снижение темпа того?
Сюда же можно отнести сцену с камнем. Только чтобы ввести персонажа?
Потом темп ускорился и я окончательно запутался, откровенно говоря. Посыл про над-существо, собирающееся по всей галактике и создание героя в качестве понятно, но как это вытекает из остального текста, как его обосновывает, осталось для меня.
На протяжении всего рассказа вспоминалась фраза из одного замечательного юмористического выступления: "А чтобы у вас изо рта не пошел леопард, мы пойдем его привяжем". Леопарда вы, автор, привязали. Но в самый последний последний момент.
Удачи на конкурсе!
Ответить с цитированием