Magnifico, понимаешь, вот в Солярисе Тарковского тоже навалом затяжных, созерцательных моментов, но у них всех есть посыл, есть стремление. Да, дерево неподвижно, но оно осмысленно неподвижно. Ему можно сопереживать с ним можно беседовать и так далее. Беседовать с камнем нельзя. И я сейчас не про сюжетные монолиты, а про состояние. Камень у дороги лежит без целей и стремлений.
Монолиты в этом фильме - ничто. Их нет. Ты же не будешь отрицать, что для человека что-то существует, когда человек наделяет это что-то конкретными соображениями. У Кубрика монолиты никак не взаимодействуют ни с героями ни со зрителем. Существуют как сюжетный задел, но не взаимодействуют с сопереживаниями.
Собственно, сопереживаний я вообще не увидел. Вся эта экспедиция как тот камень у обочины - без целей и смыслов. Даже сама в себе никакой рефлексии не проявляет.
__________________
Россия - страна рабов?
|