Нет, не оно, подумал забрызганный жижей Куб. Это было любимой присказкой одного знакомого модрону дварфа. Тот всегда, пробуя что-то новое, говорил «нет, не оно». Хотя в последнем слове иногда чудилась и пара других звуков.
Лишенный обоняния и вкуса ренегат, впрочем, от последствий гибели монстра морально пострадал меньше других. Даже если его корпус теперь именно оно и покрывало.
****
Тетрадь, в реальности которой Куб уже давно усомнился, как оказалось, существовала в действительности. Но это едва ли стоило считать странным. Странным, скорее, следовало считать то, что модрон так и не узнал потолочного монстра. Отсутствовали даже идеи, что же это такое было. Впечатление, что существо связано с Лимбо сохранялось, но оно могло быть и ложным.
Не ясна была и роль чудовища в происходящем. Существо оказалось сильнее, чем думал Куб. Но не настолько, чтобы оправдать трепетное отношение к тетради, если в ней содержалась процедура вызова. Или это был только миньон?
И что же там, этой тетради.
Непонятным оставалось, куда подевался крылатый громовержец, - не кстати, если он с компанией поджидает снаружи. Вообще, непонятным было, что же произошло в подземелье. Едва ли кто-то стал бы практиковаться в призывании на Карцери.
Слишком многое непонятно.
- Госпожа Силмэ, а не стоит ли нам получше ознакомиться с трофеем? Во-первых, дабы убедиться, что это не подделка. Во-вторых… знание, конечно, бывает опасно, но незнание таит опасность по определению. Так что, лучше знать. Содержание же тетради, как я понял, не секретно. Ибо вы не возражали, когда в «Грифоне» один из нас выдвинул требование позволить ему ознакомиться с текстом.
Пусть Аил просмотрит тетрадь. Он маг. И он – мертвец. Даже если там и содержатся какие-то ловушки для непосвященных, на него не действует половина магии.
__________________
Безумный оружейник
|