Показать сообщение отдельно
  #11352  
Старый 04.09.2013, 17:04
Аватар для ar_gus
Победитель Битвы критиков
 
Регистрация: 08.03.2012
Сообщений: 1,769
Репутация: 561 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Татьяна Россоньери Посмотреть сообщение
ar_gus, с Демьяном бесполезно спорить :) Особенно о таком для вас обоих наболевшем.
Спор, если он ведётся корректно и последовательно, всегда полезен: мало того, что позволяет чётче понять точку зрения оппонента, так ещё и мотивирует лучше формулировать свои мысли

Цитата:
Если учитель учит пуговицы пришивать, то сложно оценивать его КПД по криво сшитому учеником костюму.
Я уже понял, что неудобные вам моменты вы игнорируете, но не уходите от столь любимой вами конкретики. Я привёл пример, реальный пример этого года. Учитель, если вдруг непонятно, преподавал русский язык и литературу. Согласно вашему критерию - по числу хороших и отличных оценок - КПД этого учителя высок? Объявим его учителем года?

Цитата:
КПД учителя достаточно просто определить, когда есть конечная цель его работы.
У учителя, если он действительно учитель, а не отбывает повинность, всегда есть конечная цель его работы. И это вовсе не 100 баллов поголовно за дурацкий ЕГЭ, и даже не только знание учеником конкретного предмета. Поскольку глобально целью является, например, формирование навыка усвоения и анализа информации, работы с ней, способности к усвоению материала и его внятному изложению (ибо не работой единой - есть, знаете ли, ещё задачи социализации и т.д.) - и ещё множество целей. Ученик может забыть конкретную теорему и её доказательство, не вспомнить правило, но если он в итоге знает, с какой стороны подойти к решению задачи и не боится браться за решение, не ждёт, пока придёт умный дядя и скажет, как надо - значит его, на мой взгляд, учили правильно и делал это хороший учитель. А по предмету такой товарищ вполне может иметь и четвёрку, и тройку. Особенно за контрольные, результат которых зависит ещё и от устойчивости психики.

Цитата:
Но при вопросе "зачем такая система? неужели вы не видите, что выдает она хрень полную?" начинаются какие-то сложности, типа "вы ничего не понимаете, поскольку не в системе", "все не так просто", "это дело нужное и благородное"...
Вы полагаете, что отсутствие системы намного лучше? К тому же вы, мягко говоря, передёргиваете как минимум дважды. Во-первых, непонятно по какому праву вы на основании частных случаев судите о всей системе. Или у вас есть полная статистика?
Во-вторых, вы как-то не слишком внимательно читали мои ответы.
Цитата:
Сообщение от ar_gus Посмотреть сообщение
дело в том, что нынешняя система образования (если принять за истину фантдопущение о существовании единой системы) ...
Нету сейчас той самой системы, НЕ-ТУ. Разнонаправленные рывки, равно как и попытки сохранить немногое рациональное - есть. Но воинствующих господ, вещающих "система выдаёт хрень, долой такое образование", намного больше тех, кто пытается чему-то учить детей. Разрушать "до основанья, а затем..." желающих полно; вот только не будет никакого "затем", поскольку учить будет некому. Про фанатиков и бездарей я вам уже писал, вы предпочли не реагировать. При этом первая категория, смею вас уверить, выживет и вне системы образования - знания и умения позволят. Но при их уходе место заполнится второй... Ах да, ещё "эффективными менеджерами", точно знающими, как побольше бабла срубить, желательно на халяву. И уж они не уйдут и своего не упустят. Кому потом пойдёте деньги за обучение платить - за границу, рассуждая о развале образования в России? Вы же не пойдёте учить: вот ещё, пусть профессионалы работают, им деньги платят. При этом, правда, считаете, что лучше них знаете, чему и как надо учить.

Цитата:
По факту же я пока вижу увеличение количества неучей, то есть людей, которые, вроде бы и учились, а знания какие-то убогие и к практике плохо приспособленные.
По факту же пока я вижу массу криво построенных домов, спроектированных без учёта условий местности и окружения, принятые после ремонтов архитектурно-строительными комиссиями дома, расползающиеся по швам. Этих архитекторов и строителей "переучивали на производстве" - уж как переучили...
__________________
...For the error bred in the bone
Of each women and each man
Craves what it cannot have,
Not universal love
But to be loved alone...
W.H. Auden, "September 1, 1939"