Показать сообщение отдельно
  #7  
Старый 04.09.2013, 10:59
Свой человек
 
Регистрация: 02.05.2012
Сообщений: 309
Репутация: 51 [+/-]
Как чисто «приключательное» чтение читать было любопытно, дочитал до конца с интересом. В помощь тому Кормак, пару раз переродившийся в Конана, что ставит все точки да и. Сразу становиться ясно, откуда растут ноги – конановские подвиги всё ещё не дают покоя людям. Отсюда же проистекает и «любофь-маркофьная» направленность сей романтической истории, которая к юмору может иметь отношение лишь при весьма специфических вкусах и понятиях. В тексте прослеживается отчаянное пристрастие к приключениям «а ля Конан» и Ирландия, последняя из которых притянута к истории весьма условно для красивости и ради преданности образу.
Писать автор пытается красиво, за что только похвалю. Красивости лично меня не напрягают. Но вот с логичностью, осмысленностью, и выдержкой стиля полный раздрай. Хорошо, что сюжет развивается без провалов и скачков. Осталось только научиться чувствовать фальшь и уместность складываемых фраз, чтобы не допустить их в текст.
Вот к примеру: «Рабыни расхаживают голыми» - что здесь имелось ввиду? Действительно таковыми? Но ведь сей образ не тянет более, чем на подростковую мечту о косяках женских особей, готовых отдаться по первому зову своего господина, пусть и не оделённого ни силой, ни красотой, ни другими талантами. Да и такое могло быть, разве что, в первобытные дикие времена, когда все ходили голышом, и уж ни как не на средневековом мусульманском востоке, где даже рабынь никто не будет заставлять ходить по городу нагишом.
Или вот: «Дикая, варварская страна!» - такое описание можно было вложить в уста иноземца, если бы повествование велось от его лица. Тут же пояснения выводятся как бы нейтрально, потому такое определение невозможно. Вот если взят античные времена и рассмотреть отношение греков и персов друг к другу, так каждый народ был убеждён, что противоположный народ и вообще все другие, кроме себя самого, варвары достойные быть только рабами. Забавно, что столь примитивное мышление древних людей добралось с малыми изменениями до нынешних времён и культивируется в националистических движениях.
«живёт Азебеш сам по себе. Окружают Азебеш пустынные пески; а правят Азебешем два колдуна.» - ну как же сам по себе, когда им правят?
«родом из негритянского царства Томбалку» ух ты какие мы смелые и не политкорректные. Но это я так пошутил немного. Другое дело, что сей выходец почему-то бледен. Зачем тогда африканские корни упомянуты? Ну или пояснить следовало сей казус.
«везут товары – из благовония, рабов, дорогие ткани» - сие как? Товары из благовония, из рабов? Чего-то жутковатая история получается, ну ни как не юмор.
«— Какого чёрта, — грубо сказал сириец.» - вот как чёрт и сириец, видимо мусульманин, уместились в одном месте? Точно это какой-то среднее европейский тип ругающийся в дешёвой забегаловке.
«бархатистым нажимом» - хм, изобретеньеце ещё то.
«прекрасная северная дева.» - это сицилийка-то? В подавляющем большинстве смугловатые и темноволосые люди?
«И что же ты делаешь в жарком южном городе, дева, чьи косы горят, как золото эльфов, а кожа – белее молока кобылицы?» - не спорю, диво даже для сицилийки.
«Конан остался в набедренной повязке» - для Конана (сами понимаете какого) приемлемо, для Кормака-ирландца престранно, предпочитающего остаться в штанах даже в жару и уж тем более в опасном городе, да и как он мог перебороть своё ирландское воспитание? Или меня хотят убедить, что ирландцы относятся к народам только и делающим, что разгуливающим в одних набедренных повязках?
Ещё одно противоречие – сначала утверждается: «Он не коснулся её этой ночью», а потом уже обратное. Или тут намекают на то, что не он тронул, а это она его тронула за сами понимаете какие места, а потому не читается?
«В зыбком свете огонька она была весьма привлекательна – высокая грудь, нежно-молочного цвета; крутые бёдра; золотистые волосы, напоминающие пламя.» - Хм. Всё хорошо. Только сей пассаж уместен только в определённых типах повествований, например, любовный роман, где вообще не имеет значения, что происходило с мужчиной до сего момента. Пусть его изрубят в фарш, кастрируют, четвертуют (сделают ещё чего), но обязан, как настоящий мужчина, думать о женских прелестях. А что тут-то было? Всего лишь выдрали у героя несколько кусков мяса – он просто обязан исходить слюной по сногсшибательным девицам, иначе – не мужчина.
Задатки у автора есть, это видно. Но опыта маловато.
Ответить с цитированием