Пенсия для слабаков. 56 лет - ещё не повод уходить на покой и оставлять оперативную работу. Спокойная жизнь? Общение с дочерью, которую ты, казалось, потерял навсегда? К чертям! Сэм Фишер в очередной раз нужен Соединённым Штатам, которые за 9 лет, что его выдёргивают из отставки, не удосужились найти себе нового оперативника на роль спасителя мира.
Никакой работы под прикрытием или ухода в подполье, как это было в последних двух частях. Стране угрожают серией террактов: даже предоставляют дату и время очередной трагедии, туманно указывая и место. Террористы предлагают США вывести все свои войска, расположенные в других странах, или смиренно ожидать новых террактов.
Угроза очень серьёзная, поэтому Фишера, недолго думая, ставят во главе операции, предоставляя ему целый штат агентов из разных ведомств и мобильную базу - личную "Нормандию", ни дать, ни взять.
В этот момент меня будто чем-то тяжёлым по голове ударили. База, которую можно прокачивать? Покупка нового снаряжения из длиннющего списка? Диалоги? Побочные задания? Офигенно! Причём, насколько эти новинки выглядят прекрасными, настолько же органично они вписываются в игру. Только и остаётся думать, почему Ubisoft раньше до этого не дошли.
Первые три часа оставили от игры только благоприятные впечатления. Каждый найдёт в ней что-то, а те, кто решат попробовать всё, залипнут надолго.
Во многом игра напоминает "Conviction", но на этот раз разработчики поправили баланс между скрытностью и открытым боем, и теперь просто вынести всех врагов - большого ума дело. Возможностей на картах предостаточно, правда поначалу не все очевидны. Со временем полезные места начинаешь выявлять сразу же, подобно "Deus Ex: Human Revolution", где игрок тут же встаёт в стойку при виде вентиляционного прохода или потрескавшейся стены.
В миссии основной сюжетной линии я пока не углублялся и какие-то выводы здесь делать будет поспешно. Зато вовсю попробовал побочные задания, о чём спешу вам доложить.
Это хардкор. Самый настоящий хардкор. Две миссии от знакомой фанатам серии с первой части Анны Гримсдоттир представляют собой средних размеров песочницы, в которой нужно выполнить определённые задачи - взломать сеть в трёх местах и никому не попасться на глаза. Для лучшего результата можно выполнить побочные задачи: обнаружить тайник с ценной информацией или захватить живьём одного противника.
На выполнение задания уйдёт скорее всего около 15 минут, но в случае провала придётся начинать сначала. В конечном счёте это означает, что озверевший я через час после нескольких неудачных попыток буду знаком со всеми подводными камнями локации и успешно завершу миссию, при этом ощутив, что я только что чуть ли не спас мир.
Побочные задания можно проходить как одному, так и с товарищем, который возьмёт на себя роль второго оперативника на базе. Какие-то миссии возможно начать только вдвоём, а какие-то можно попробовать выполнить и в одиночку, и в компании. Причём от того, идёте ли вы с кем-то, зависит то, какие возможности вам будут доступны. Представьте себе мою ярость, когда в первой миссии от Грим я осознал, что более лёгкий проход в нужное мне здание доступен только двоим.

А финалом приключений Сэма Фишера под моим управлением на данный момент стало задание местного техника, в котором нужно было получить оставленный нам пакет. Как ни странно, эта часть остаётся за кадром, а нам приходится в ожидании эвакуации скрываться от противника. Это означает, что на довольно небольшой, но изобилующей возможностями карте Сэму придётся вынести несколько волн противника. Сначала одна волна - это пять военных, с которыми очень легко справиться. Но с каждой новой число растёт, в список проблем добавляются собаки, которым абсолютно пофиг на то, в тени ли Сэм, и они при приближении к нам начинают лаять и срывать маскировку. Последняя (пятая) волна включала дополнительное условие: взять одного противника живьём. И всё это, напомню, придётся начинать сначала, если не получится пройти.
После пятой волны вновь озверевшему мне предлагается выбор: эвакуироваться или остаться ещё на пять волн. Надо ли говорить, что я побежал в точку эвакуации на полной скорости?