< Смерть, или как в нее не верить.
Капли воды стекали по лицу и один за одним медленно падали в раковину. Но Антон не чувствовал их . Не приходил тот эффект, который обычно бывает в семь утра от холодной воды! Антон не смыкал глаз вот уже недели две. "оно и понятно- думал он- такое творится, счастье, что я вообще еще мыслю! Так и мозги закипеть могут". Антон надел белый халат, поправил табличку с именем и вышел из кабинета, тщательно его заперев.
Молодой доктор, заведующий хирургическим отделением, в очередной раз начал свой каждодневный обход. Он шел здороваясь с пациентами и другими врачами, и грустно смотрел им вслед. Отчасти он завидовал им. Жизнь в неведении могла быть счастливой. День за днем делать одно и тоже, не задумываясь о том, что происходит сейчас с ними и в жизни в целом. Каждый новый день был зеркальным отражением прошлого. Но все были счастливы, каждый в своем мирке... "Интересно,- думал врач,- а что видят они вокруг?" Его мысли прервал стук каблучков, который заставил его сердце биться чаще. Антон поднял голову и увидел, как на встречу к нему идет Анечка, медсестра в его отделении. Ее легкая походка приободрила его, она как будто плыла по воздуху. От этой мысли у Антона побежали мурашки по спине, и он вздрогнул.
- Здравствуй, - чуть смущенно проговорила она. Они старались не показывать свои чувства на работе, чтоб про них не говорили лишний раз. Молодой врач посмотрел ей в глаза и чуть улыбнулся. Боже, какая она красивая, ее курносый носик, русые волосы, все в ней вызывало восторг и самые теплые чувства у Антона. Ему захотелось обнять ее и стать с ней одним целым. Но он знал, что Анечка пришла к нему с дурными новостями.
- острый перитонит- сказала она, подтверждая слова Антона- нужно спешить, счет пошел на минуты. Во второй операционной. Я побежала Помогать Керовичу готовить пациента.
С этими слова она дотронулась, до плеча Антона, врач потянулся к ней.
Аня отпрянула, хмуро посмотрев на него:
- не сейчас Антон, пациент ждет. Он в тяжелом состоянии.
И медсестра побежала в сторону операционных.
- да я спасу его,- прошептал молодой врач, глядя вслед Анечке- я уже это делал.
- Ты просто талантище- со смехом сказал Керович, анастезиолог больницы. Невысокий мужчина лет сорока с бритой наголо головой. - никто бы не смог это сделать, а ты сделал!
Остальные врачи и медсестры зааплодировали Антону, а Антон смущенно улыбаясь домывал свои руки в предоперационной .
- да ладно тебе Юра- промолвил он- мы все хорошо постарались.
- восемь секунд, да? Я прав? Восемь секунд длилась клиническая смерть- не унимался Юрий Керович- да ты воскресил его. Четыре часа простоял рядом с ним. В общем мы вечером с тобой выпьем за это, понял? И никуда тебе не деться. Вундеркинд ты наш.
Антон улыбался, а взглядом он искал лицо его Анечки. Вот она стоит, позади всех. Смотрит на него, как на героя и улыбается. Еще немного и она будет в его объятиях. И как всегда Антон, обняв Анечку, первым делом прикусит своими губами ее чудный носик. Он не был уверен, когда все закончится- завтра или послезавтра, но Антон был уверен, что он выжмет из этого дня все до последней капли, как выжимал из прошлых. Прогуливаясь по коридору своего отделения, Антон то и дело останавливался, чтобы перекинуться парой слов со своими пациентами. Они все стали ему как родные.
- Любовь Викторовна, и куда же вы так несетесь?- с улыбкой произнес молодой врач- неужто прогуляться решили?
- да куда уж там, Антошенька- с ворчанием произнесла старушка- чойт сестрички нет все с лекарствами. Время то уже вона скока.
- Родная моя, да идет же медсестра- ответил Антон указывая на девушку с тележкой, его голос немного дрогнул- и до вас сейчас дойдет.
- а-а, Анечка хорошая девочка, добрая. Мне всегда помогает- прошамкала старушка и побрела к себе в палату.
Врач и медсестра поравнялись и вежливо улыбнулись друг другу. Спектакль продолжался.
- Мне кажется вы хотите, что- то сказать мне Антон Евгеньевич.- с улыбкой произнесла Аня. В ее голосе прозвучал вызов поиграть в коллег. По-видимому, после операции настроение девочки заметно улучшилось. "Очень многое милая, но я не успею поделиться всем"- подумал Антон глядя на нее, вслух он произнес:
- знаешь, я хочу уже...
- Марков, тебя к себе главврач зовет- сказал Юра, вышедший из-за угла.- ох ты, или я помешал, мм?
Юра оглянулся и заговорщически подмигнул своим друзьям.
- Керович, ты как всегда вовремя, лысый черт. Чего понадобилось Котову?
Улыбка исчезла с лица анастезиолога , и он продолжил уже серьезно.
- Кто-то ворует у нас сильнодействующие препараты. Всех санитаров по выдаче уже перекошмарили. За нас взялись. Я только оттуда. Недосчитались нескольких упаковок. Либо складывать не умеют, либо действительно...
И Юра сделал жест рукой над своей веной. Ну вот, еще одна неприятность, которая ничем хорошим не закончится. Теперь еще и здесь голову ломай и выход ищи.
- ты чего погрустнел Тох- Керович пристально на него посмотрел- ты знаешь что- нибудь? Если знаешь, лучше скажи. Там трясут всех, у кого доступ есть.
- да ну ты брось- нервно отмахнулся Антон- грустно просто, что в своей же больнице, свои же люди. Кошмар.
Сказав это, он украдкой бросил взгляд на Юру.
- чего ты удивляешься, с такими зарплатами в нашем городишке, я удивлен, что раньше этим делом не занялись.
- Ты так уверен, что на продажу?- спросил Антон.
- Ну а как еще. если для себя, мы бы с тобой нарика быстро раскусили,- сказал Юра и улыбнулся.- Ладно хватит лясы точить. Котов с господами дожидается.
Антон шел к кабинету главврача и боролся с волнением. Он чертыхался про себя, но руки по-прежнему тряслись "прям как в первый раз"- думал врач. Отдышавшись и кое- как успокоившись, Антон зашел к Котову. Главврач сидел во главе переговорного стола. Он был всегда гладко выбрит, казалось волосы на его лице просто не росли. Подтянутый, он сидел ровно, как будто дом проглотил. сказывалась старая травма позвоночника. и все же, не смотря на свои 50 лет, он был в отличной форме. у него не было ни одного седого волоса. Антон знал, что Котов не красится, просто седина не брала его. Он завидовал этому мужчине... точнее раньше завидовал. по бокам от него стояли два крупных санитара.
- здравствуйте Сан Саныч, вызывали?
- привет Антон, проходи- Сан Саныч был загружен своими мыслями.- садись. Ты уже в курсе, зачем я тебе позвал?
Антон послушно кивнул.- да. Мне уже рассказали. Воровство.
- воровство- подтвердил Сан Саныч, кивнув- Юра хуже бабы, всей больнице поди уже растрепался. Надо было мне с тебя начать.
- да нет, Сан Саныч. Юра никому не скажет, он по секрету только мне и..
-И?- нахмурился главврач. Антон в который раз за сегодня чертыхнулся. Не очень хороший конспиратор он, сам себя сдает. Ну, как говорится, чтоб не забыть ложь, нужно дать 80 процентов правды.
- Анна Конорина, наша медсестра, проходила мимо и слышала разговор- попытался выкрутиться Антон.- но ей можно доверять.
- ну да, можно- Антону показалось, что главврач слегка улыбнулся, но парень сослал все на паранойю, которая не на шутку разыгралась у него последние две недели.- в общем, ты что- нибудь знаешь?
У молодого врача опять задрожали руки, он прикусил губу и покачал головой.
- значит пора звонить в полицию,- сказал Сан Саныч и потянулся к телефону.
- Стойте,- У Антона пересохло во рту- недосчитались трамадола?
Главврач прищурив глаза, медленно кивнул.
- Так это я взял,- продолжил Антон- у Цветкова ночью два приступа были послеоперационные. А Михалны, как всегда на месте не было. Ты же знаешь ее. Нельзя было медлить. А ампулы, я в кабинете куда-то бросил. Саныч я сегодня же найду их и отчитаюсь. Ночь тяжелая была, понимаешь?
- Понимаю, -ответил мужчина, чуть подумав- и именно потому, что все натворил ты, а не кто-то другой, я не уволю тебя. Только выговор выпишу... и Антон, без премии в этом месяце. Сам понимаешь, такую кашу заварил.
Марков еще раз извинился, и поспешил покинуть кабинет. Как удачно, что сегодня и впрямь были приступы у Цветкова. Это спасло его и всю ситуацию. Врач шел и думал "без премии, так без премии. Сейчас все это не имеет смысла" Он остановился и посмотрел в окно, то что он там увидел его не обрадовало, он еще больше осунулся: "Теперь ничего не имеет смысла, кроме одного... одной". Антон взглянул на настенные часы, висевшие в коридоре, время к вечеру, а он еще не сделал самое главное. Парень ускорил шаг, вокруг ходили пациенты, озабоченные делами доктора и медперсонал. Когда он вышел от посторонних глаз на лестницу, Антон перешел с шага на бег и перепрыгивая сразу через две ступеньки помчался наверх. Добежав до чердака, парень остановился и улыбнулся переводя дыхание. Сейчас он был счастлив. Женская рука погладила его щеку. Женские губы прижались к его губам. Антон со страстью прижался к Анечке, целый день он был без нее и теперь не отпустит пока не насытится, Аня будет в его объятиях, пока он не напьется меда с ее губ.
- Милая моя! Нежная снежинка- промолвил парень- целый день я ждал этого. Как же соскучился я по тебе. А ты еще, засранка такая, дразнила меня сегодня!
С этими словами Антон понарошку ударил ее по бедру своей ладонью.
- А мне казалось, тебе понравилась эта легкая игра- промурлыкала Аня в ухо Антону и невинно улыбнулась сощурив свой курносый носик. Молодой врач улыбнулся в ответ и по традиции прикусил ее носик своими губами. Они игрались в эти игры вот уже пол года. Редкие встречи в больнице, в кафе в отдаленных концах города. Учитывая, что они жили в очень маленьком городе с одной единственной больницей, все это было проблематично сделать. Они даже прятались от соседей, когда ходили друг другу в гости. Конечно они оба были свободны, и вроде ничего такого здесь нет. Но ему было 34 года, а Анечка была девятнадцатилетней студенткой практиканткой. В такой глуши, как эта, где все были воспитаны строго и чуть ли не по "домострою", их союз бы подвергался критике и гонениям. Все это сказалось бы в конце концов на их карьерный рост.
- мои родители переезжают в другой город- нарушила тишину девушка- и я уезжаю вместе с ними.
Антон нахмурился:
- ты не можешь остаться? Аня грустно рассмеялась
- где я останусь? Я маленькая девочка, у меня нет ничего здесь. Квартиру они продали. Нам нужно уехать на следующей неделе.
Антон уставился на дверь, ведущую на чердак. Нужно играть, думал он. Нужно довести все до конца.
- тебе есть где остаться,- произнес он вслух- у меня! Сколько можно прятаться. Мне надоело, я хочу, чтоб все видели, что ты моя и только моя! Я готов убить этих молодых пациентов, которые клеются к тебе. И твоих знакомых, ухажеров. Так грустно, что я ничего не могу сделать.
- нам не дадут покоя здесь- попробовала убедить его Аня.- а если я тебе надоем? Ты ни разу за эти пол года не казал, что любишь меня.
- Не говори глупостей, ты не надоешь мне. А про покой не переживай, мы уедем, в другой город... Больше. Где разница в возрасте не имеет для людей большого значения
Аня обняла его и посмотрела ему в глаза. Как всегда он не видел своего отражения в ее глазах, потому что взглянув в эти омуты, он сразу начинал тонуть.
- давай не будем сейчас об этом,- прошептала она и поцеловала Антона. Парень ответил и краткое прикосновение перешло в долгий поцелуй.
День шел к своему завершению. Антон возвращался с вечернего обхода, как всегда погруженный в свои мысли. В этот раз вроде все неплохо получилось. Без эксцессов и ненужных передряг. С каждым днем все тяжелее и тяжелее. Интересно почему, наверно психосоматика. Или моральная усталость, все же действует на него. Резкий толчок прервал его размышления, Антон споткнулся и влетел в открытую дверь подсобки. Дверь захлопнулась. В полной темноте кто- то прижал его спиной к стене. Антон рукой нащупал переключатель и включил свет. Перед ним стоял Керович, он подозрительно и зло посмотрел на парня.
- героем решил заделаться?- рыкнул Юра- что ты задумал мудак? Какие к черту приступы Цветкова, да он сам оправился! Достаточно будет у Ани спросить.
Анастезиолог на секунду задумался и зло засмеялся- Ах да, Анечка! Как же я забыл, прикрыл жопу своей подстилкой. Что вы задумали оба!
Антон с усилием оттолкнул от себя друга и врезал ему в челюсть и крикнул:
- Совсем с ума сошел от своей наркоты!- кинувшийся было на парня Керович, в друг застыл на месте. Вся ярость ушла от него, он опустил руки и сел на пол. Глаза невидяще посмотрели в сторону Антона.
- давно?- пробурчал Юра
- да уж давненько.- ответил врач и вспомнил как в первый раз он открыл дверь этой самой подсобки и увидел друга сидевшего на полу с закрытыми глазами со шприцем во рту. Он не знал тогда, что делать, а теперь знает:
- Юра, Юра... Ты же с людьми работаешь!- грустно произнес Врач- в наших с тобой руках жизни людей, а ты...
- жизнь такая, что еще делать в этом вонючем городе. У меня перспектив нет- Юра виновато улыбнулся- на героин уже денег не хватает. Сам знаешь, какие у нас нынче зарплаты... попался дурень, если бы не ты... угодил бы...
Антон понял, что добился результата. Он подошел к другу и положил руку ему на плечо, но тот сдернул ее, Антон насторожился.
- спас друга значит- тихо произнес Керович- в благородного решил поиграть. Не просто так, я людей знаю! Что хочешь, м?
Антон напрягся, сегодня что-то пошло не так, не по его сценарию. Врач принюхался и почувствовал запах химикатов. Похоже он опоздал, сегодня слишком долго он был вместе с Анечкой. Юра поднял свой затуманенный взгляд, Марков понял, что тот успел уколоться. А обезумевший анастезиолог продолжал:
- Денег наверно хочешь, мм? Высасывать теперь с меня будешь,- Юра злобно сплюнул на пол- неплохо устроился. Или это твоя неиссякаемая жила была? Ишь как складно Котову все спел. Как-будто не первый раз. Может вы со своей соплячкой вместе по вене гуляете? Не стой у меня на пути- мужчина начал вставать- мне терять нечего. Жизнь прошла.
"Ты даже не представляешь на сколько ты прав"- подумал Антон, вслух он произнес:
- не глупи, Юр. Назад пути не будет.
- ты мне угрожаешь что-ли? А я знаю, эт ты и взял упаковки, а я тебя раскусил. А так как ты был под наркотой, то решил убить меня- с этими словами Юра вытащил нож- но я оказался быстрее. Самозащита!
Человек бросился на Антона, но тот был уже готов к этому. Схватив с полки что- то тяжелое, молодой врач ударил по голове друга.
Марков опустился к лежащему другу, из головы того текла тонкая струйка крови. Молодой врач испугался, как бы не переборщил. На всякий случай он связал наркомана каким то тонким шлангом лежащим в подсобке. Антон выглянул, вроде никого не было. Парень поплотнее закрыл за собой дверь и пошел спокойно в свой кабинет. Он знал, завтра тела уже не будет. Остановившись перед своей дверью, Антон перевел дыхание и закрыл глаза. Он знал, нужно только желать... неистово желать и все воплотится. Антон открыл дверь и, не открывая глаз, вошел. Была тишина, на мгновение он испугался, что ее нет. Но милый сердцу голос развеял все его тревоги:
- Ты чего глаза закрыл, дурачок? Иди ко мне скорее.
Антон открыл глаза и увидел лежащую на его диване Анечку, он осторожно оглядел комнату и, наконец улыбнулся своей любимой.
Антон в очередной раз забыл обо всем, сейчас лишь Анечка заполняла весь его взор... весь его мир. Он снял свой белый халат и подошел к медсестре.
Они лежали обнаженные под покрывалом и курили. Антон нежно целовал плечо Ани. Хоть это он мог чувствовать, как будто весь день был платой за этот сладкий миг. Молодой врач нежно повернул лицо девушки к своему.
- Я люблю тебя, слышишь меня? Всем сердцем! Я никуда тебя не отпущу.
- Целых полгода, я ждала этих слов.- произнесла девушка и по ее щекам пробежали слезы- почему именно сейчас?
- потому что раньше, я был глупым дураком.
Эх, Тошенька- прошептала Аня и поудобнее устроилась у него на груди. Антон сделал вид, что заснул, ведь спать он не мог. Через какое-то время Аня зашевелилась. Встав она поцеловала в губы "спящего" Антона и пошла к столу. Немного подумав, она села за стол, взяла ручку с листочком и начала писать. Немного погодя Антон решил открыть глаза. Антону показалось, что он мог видеть дальнюю стену через ее тело. Девушка повернулась к нему и улыбнулась.
- Спи дурачок- прошептала она и Антон ослеп.
Молодой заведующий хирургическим отделением Марков Антон открыл глаза, он потер их но ничего не почувствовал. Так было каждое утро, нужно только привыкнуть, а мозг доделает потом всю работу. Антон встал и подошел к столу, за которым сидело, опрокинув голову на столешницу, истлевшее тело его Анечки. Антон оглянулся на диван и увидел там такое же тело, смутно напоминающее его.
- И снова этот день,- Прошептал Антон. Сегодня нужно сделать все аккуратно и ювелирно, во вчерашний раз он чуть все не запорол. Все и так держится на тонком но, как оказывается крепком сознании бедных людей. Парень оглядел свои прозрачные руки, с усилием он стал возвращать им плотность. Он посмотрел в разбитое пустое окно на мертвый безлюдный город. Все было черным от копоти, все было мертвым. На земле не осталось ни одного живого человека. Последняя война забрала всех в уплату за безрассудство. Лишь каким-то чудом люди... точнее духи... они все еще верили что живы. И проживали последний день своей жизни вновь и вновь. Он не мог понять почему так, видимо смерть была настолько быстрой, что люди не успели поверить в это. Так же он не мог понять, почему он увидел все это в первый день когда якобы проснулся. Он чуть не сошел с ума тогда, он бился в истерике, он кричал... Но увидев Анечку за своим столом, понял, что нужно делать. Пока верят они, будет верить и он. Антон будет помогать им поддерживать это состояние, если это поможет быть рядом с любимой еще один лишний день, пусть и такой. Антон подошел к своей снежинке и попытался дотронуться до обгоревшего тела. Его рука прошла сквозь нее. Он обратил внимание на недописанное письмо и, слегка улыбнувшись, начал читать. Он читал его уже четырнадцать раз
"мне иногда кажется... Совсем на секунду.. что я дышу тобой..
что я целиком и полностью завишу только от тебя. Думаю о
тебе и весь мир теряется... значение имеешь только ты. Целую
тебя и, точно уверена, что люблю. Ожидаю встречи, а минуты,
как назло, имеют свойства тянуться, а потом наоборот,
слишком быстро бегут, как будто опаздываю и пытаются
наверстать... хочется больше тебя, хотя и этого мало. Я верю
в чувство любовь, оно прекрасно! Верь же и ты, пусть это будет
не простое для тебя слово, а слово, наполненное до краев
смыслом. Я верю ты еще найдешь..........">