Ужасно жаль, что сейчас нет времени присоединиться к процессу. Поэтому я просто тут нафлужу:)
Рецензии, допустим, я писать умею. Профессионально. Вот только у меня со второй, что ли, попытки, возник вопрос, а насколько они тут нужны? Тем более, что "Сотка", с которой я пришла на Кретив, в большинстве случаев требовала не рецензий, а перечня параграфов Розенталя, которые жизненно необходимо изучить автору. Сначала, знаете ли, первая ступень: написать русским языком:) И только потом - комозиция, идейно-образный строй, конфликт, сюжет, интрига, фабула, система персонажей, характеры, портреты, детали...
Поэтому я перестала писать рецензии или хотя бы отзывы. А начала цепляться за те рассказы, которые вызвали желание высказать мнение и поделиться впечатлениями, возникшими при чтении. Это как правило, все-таки, рассказы с интересной проблематикой или актуальным конфликтом. Вообще, число и того, и другого не так велико, и поэтому поводу избито неоднократно. Но я каждый раз искренне радуюсь, когда вижу авторскую точку зрения, которая вызывает у меня интерес. И желание поговорить о рассказе и смежных с ним материях.
А рецензии... Ну, все-таки, если делать это всерьез, требуется время. А его имеет смысл тратить, только когда видна отдача. И отдача в этом случае не сказанное сквозь зубы "спасибо за отзыв", а, все-таки, диалог с автором. Отнюдь не сводящийся к попыткам оправдать собственный текст или доказать, что автору виднее. А беседа об интересных предметах и материях. Ну, и желательно в следующем рассказе видеть, что изменилось:) Это очень стимулирует более внимательное отношение к авторским текстам:) Все-таки, если тебе мимоходом говорят что-то толковое, надо мотать на ус.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
|