Трудно сказать, была ли в том заслуга бабау, но обратный путь от Аззаграта к башне по сравнению с дорогой от неё к городу мог показаться увеселительной прогулкой. Хотя, по большому счёту, ничего не изменилось. Железные перекладины всё так же написали над пропастью, а встречных и попутных монстров не стало меньше. Но все они спешили по своим делам и, вероятно, полагали, что три человека в компании истинного танарри, спеша по каким-то своим делам, имеют ровно столько же прав находиться в Бездне.
- Если что, то вы – Стражи Судьбы, - буркнул инфернальный проводник. Но никакого «если что» не случилось.
- Башни эти, - ни с того ни с сего начал рассказывать демон, когда перекладчатый отрезок пути был уже пройден, - в древности были построены в фортификационных целях. Подобно тому, как стена расчленяется башнями, господствующими над ней, так и дорога по стенам Провала расчленяется на случай вторжения баатезу. Каменные же мосты при этом позволяют обходить захваченные противником участки по другой стороне пропасти. Первые сто уровней башни стоят чаще, ещё двести уровней реже, но и глубже встречаются.
- При старых лордах – порядок был! В смысле, Хаос… Но Хаос это не отсутствие организации, а философский манифест. Пытаясь представить себе абсолютный хаос, мы неизбежно придём к картина мира, в котором каждая частица располагает максимальной энергией, а значит потенциалом возможностей, и максимальной свободой. Сверхгорячий и сверхплотный газ без намёка на структуры, - таков истинный Хаос. Но это и состояние вещества с минимальной энтропией. А значит, максимально упорядоченное состояние.
- При старых лордах порядок был! В смысле Хаос, и в каждой башне находился регулярный гарнизон. Но теперь порядка нет. Системы появились, структуры, распилы, откаты, противовесы и сдержки. Лорды только что друг друга ещё не украли. Пропала Бездна! А в башнях, какие ещё не рухнули, сидит непонятно кто. Кто захочет, тот и сидит. Обычно, сброд всякий. Иногда «средства на ремонт» собирают, иногда так сидят. С неясными намерениями.
- В этой вообще не помню, кто сидит. – Объяснил бабау, проходя уже мимо Скачущей Двери, - башня была как на ладони. – Не присматривался, но наверняка сброд, ибо при теперешних лордах нет порядка.
Башня и вблизи казалась обитаемой, но у ворот охраны видно не было, да и сами ворота, как теперь стало видно, были распахнуты и представляли собой тоннель, проходящий сквозь основание строения, и выводящий на тропу за башней. Видимо, так и было нужно, поскольку демон не оглядываясь даже на бойницы, двинулся в проход, а там к небольшой, обитой железом двери скрывающейся в боковой нише тоннеля. В дверь демон и принялся барабанить.
- Замок снаружи не отпирается. Грамотно, - отметил он в сторону. – Открывайте, уроды! Поумирали там?
Стучать и ругаться ему пришлось почти минуту, прежде чем изнутри лязгнул засов, дверь открылась, и оттуда высунулась… знакомая медвежья голова.
- Т прнс?
Бабау немного подумал и закрыл дверь.
- Померещилось, - объяснил он окружающему сумраку. – Галлюцинации, как следствие переутомления.
Вероятно, удовлетворившись этим объяснением, демон снова треснул кулаком по двери. И теперь она распахнулась сразу, но Вонни за ней уже не было, а оказался бородатый, квадратный, - если б не рост, его наверняка принимали бы за дварфа, - свирепого вида мужик, образ которого дополняли могучий топор в руке, меч и кинжал на поясе, помятый, но крепкий шлем, круглый щит и подранная, казалось, всеми тварями ада, кольчуга.
- Чё нада? – поинтересовался воин, гладя на бабау, как на пустое место.
- Мне надо? – тут же возбух демон. – Проблемы у вас, у меня претензии! Это вам надо…
- Ну и пошёл на… - флегматично ответил страж, протягивая свободную от топора лапищу, чтобы закрыть дверь.
Но бабау, худой, но не маленький, мягко говоря, вероятно, оправившись от изумления и вспомнивший зачем стучался, упёрся плечом в створку.
- Думгвард?
- У? – продолжая тянуть дверь на себя, воин отреагировал мычанием, которое могло означать что угодно, но, похоже, выражала согласие.
- Интересы фракции! – громила слушал внимательно, но попыток закрыть дверь, вытолкав демона на мороз, не прекращал, так что реплики бабау звучали рвано. – Специальные агенты из Сигила! Жук!
- Сам ты жук… В крепость Жука, что ли? – думгвард ослабил натиск. – Так, прошла уж она давно.
- Но обратно –то пойдёт?
Воин задумался.
- Пойдёт когда-то.
- Интересы фракции требуют, чтобы вы оказали гостеприимство единомышленникам. Не заставите же вы фракционеров дожидаться Жука прямо на дороге.
Верзила задумался глубже и по результатам размышлений кивнул.
- Проходите, - буркнул он. – А ты куда? – Спохватился воин, когда вслед за партией в дверь сунулся и бабау. – Ты разве член?
- Нет! Сам ты член, а я – мозг!
- Ну и пошёл на… - дверь захлопнулась, оставив демона снаружи.
***
За дверью оказался узкий тёмный проход с крутыми ступенями, выводящий в круглую комнату уровнем выше. Помещение освещал голубоватый магический светильник, обстановка же, помимо ведущей на верхние этажи лестницы, состояла из одинокого стола, скамьи, и склада ящиков, мешков и бочек вдоль стен.
Населено помещение оказалось высоким козлоголовым демоном, на шее которого болтался серебряный медальон со стилизованной бычье головой. Булеазу, вероятно, слышал диалог, поскоку сразу же и поинтересовался:
- Так, откуда вы, и какое поручение выполняете, товарищи?
__________________
Безумный оружейник
|