Показать сообщение отдельно
  #85  
Старый 15.08.2013, 14:25
Аватар для Franka
La belle dame sans merci
Победитель Литературной Викторины
 
Регистрация: 17.10.2006
Сообщений: 7,819
Репутация: 479 [+/-]
Айзенский солдафон перешептывался со стрелком-водачче. Если это не подозрительно, то Эсси готова прямо не сходя со своего места сжевать солдафоновы старые портянки, буде удастся их раздобыть. Как же... как же... Девушка подхватила лоханку, с которой "драила" палубу и медленно, нога за ногу, пробрела (почти вплотную к парочке) к борту. Подслушать удалось только обрывок фразы на водачче "...что с курсом корабля не так? Тут команда какая-то...и с капитаном.... Потом девушка очень натурально запнулась о выступающую доску и окатила палубу и борт почти прозрачной водой. Подскочив, как кошка на горячей крыше, она побежала за шваброй.

...конечно, они подозрительные. Только подозревают то же самое, что и она. Нечисто с этой шхуной, ох и нечисто...

Когда стемнело, Эсси устроилась на уже облюбованной груде парусов. Оттуда открывался сносный обзор на двери пассажирских кают для "чистых". Дождавшись, когда из восьмой выйдет старая клуша, девушка не стала торопиться. Она свернулась на парусах калачиком и крепко заснула. В кубрик Эсси не пошла бы, даже если бы не было плана. Непременно там окажется хор храпунов на все лады, один или два повелителя ветров и неописуемой крепкости аромат вовек не мытых тел. В качестве изюминки среди спящих может обнаружиться еще и любитель поболтать во сне, а то и походить. Нет уж, нет уж. Когда склянки пробили четыре, разом проснулась. Девушка подбежала к борту, ежась от предрассветной прохлады, быстренько набрала лоханку морской воды, стянула робу, окатилась и, отфыркиваясь, оделась. С природной брезгливостью она ничего не могла поделать, а вшей не переносила на дух.

На цыпочках подобравшись к двери Эссильт обиженно фыркнула - каюта была заперта, но не на замок, а на засов. Сдаваться девушка не собиралась. Единственный шанс на спасение виделся ей в успехе дьявольски рискованного замысла. Порывшись в парусах, она встревожилась, но буквально в следующее мгновение обнаружила, что искала. Еще днем девушка нашла в трюме (куда забрела посмотреть на груз и помпы) старый абордажный крюк. Вернее, чуть не распорола босую ступню о его хищный коготок, незаметный под слоем мутной воды. Лишь Неблагие знают, когда и как он там оказался, почему закатился между килем и доской обшивки, почему помповые матросы зря едят свои пайки, и какого лешего боцман не проверяет за этими оглоедами.

Как бы там ни было, крюк весь день пролежал в парусине, привязанный к длинному и крепкому линьку с толстыми узлами. Теперь Эссильт собиралась влезть в окно каюты зловещей синьоры. Внутренне она была ни жива, ни мертва, но не из-за репутации ведьм Судьбы (как она по юности подозревала, весьма дутой, по сравнению с туата а дананн), а из за жадной пучины, над которой предстояло лезть. Дочка кузнеца очень плохо плавала. Сорванцы с соседних ферм дразнили ее "Наковальней" - за характерное поведение в воде. Они, конечно преувеличивали. Но не сильно. На дно девочка не шла, но до красивых и отточенных движений этих самых сорванцов ей было ох как далеко. Впрочем, ледяные воды горных рек совсем не то, что "могила моряка"...
Эсси прошла вдоль фальшборта над окнами кают. Она прикинула расстояние между дверями и примерно представила себе, где нужное окно. Окно шестой было призывно приоткрыто. Окно восьмой, как и надеялась девушка, было распахнуто настежь - цвет лица синьоры весь вечер не уступал ее же нежно-зеленому платью. Дальше медлить было опасно. До смены вахты оставалось не так уж и много времени. Крюк был тщательно закреплен в фальшборте, веревка закачалась над бездной. Крепкий ветер швырял ее, постукивая узлами по дереву. "Bhuel, raced! *" Девушка осторожно и почти бесшумно скрылась за фальшбортом, ловко перебирая руками и ногами по узлам. Порыв ветра, особенно резкий, качнул легонькое тело и сильно ударил о доски обшивки. От неожиданности Эсси зажмурилась и выпустила веревку...

Пришла в себя она чуть ниже нужного окна, вся разом взмокшая, с добела стиснутыми на узлах кулаками и коленями. Вопреки опасениям, окна не были украшены заспанными рожами пассажиров. Облегченно вздохнув, девушка вскарабкалась повыше и перевалилась в каюту. Внутри было темно. В лунном свете мягко мерцала парча лежащего на сундуке платья. " Вот так работа! Conas is féidir leo a stráice an sreang chomh tanaí?** Надо бы взглянуть поближе..." Девушка сделала шаг к платью и наступила на чью-то руку. Она вскрикнула от неожиданности, но, приглядевшись, поняла, что это та самая синьора и есть. Не то упала с кровати, не то... не то стервец боцман решил перестраховаться... Вынув на всякий случай кинжал, Эсси опустилась на колени и приложила палец к шее женщины. Сердце билось. Тогда она зажала спящей рот и горячо зашептала на водачче "Signora, io non ti fare nulla di male fino...*** Выслушайте меня, синьора! На корабле что-то нечисто, а боцман приказал мне проследить за вами. И доложить ему, если вы что-то подозреваете... Проснитесь же, синьора! ... Le do thoil!**** Если уж боцман побаивается эту женщину, значит, Эсси это только на руку. Если же она ошиблась... что ж, никакой разницы, от чего пропадать.


* Понеслась! (гаэльск.)
** Как же они протягивают проволоку так тонко? (гаэльск.)
***Синьора, я вас не обижу! ( ит.)
****Ну пожалуйста! (гаэльск.)
__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции?
- Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa.

Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо.
Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck

Последний раз редактировалось Franka; 17.08.2013 в 13:13. Причина: подправила время действия