Боцман точно знает больше, чем считает нужным сказать. Запашок от дельца уже переплюнул кубричный гальюн, каковой доселе был непревзойденным рекордсменом по данной части. А что остается делать? Еще повесит за какой-нибудь надуманный проступок, и никто не вступится... Эсси кивнула и вышла из каюты, затворив дверь. Значит, надо идти и следить за "чистой" публикой, которая вот-вот пойдет с ужина.
Девушка воровато осмотрелась по сторонам у шустро вскарабкалась на фока-рей, где и устроилась, растянувшись на нагретом дереве, опираясь на тугую парусину. С этого места открывался отличный обзор на входящих и выходящих из дверей "едальни". Что происходило внутри было никак не разглядеть, да и не велика потеря. Хотя палуба между фок-мачтой и бушпритом была закрыта парусами, если бы кто-то из пассажиров ушел туда, можно было бы свесить голову вниз. В желудке урчало все сильнее. Тон боцмана не оставлял возможности сбегать в камбуз и разжиться хоть миской похлебки. Вздохнув, девушка пробурчала несколько отборных горских проклятий (смысла которых не знала сама) для обжор внизу, вынула из поясного мешочка пару припрятанных анчоусов.
"Боцман сказал, что не знает ничего про документы. Боцман собрал конкретных карго на ужине. Боцман знает, что синьора точно не его цель. Так кто же? Надутый индюк в цацках, который на пристань в карете подрулил? Этот может, вон важный какой! Но будь я королем, или еще каким шишкой, я б ни за какие коврижки такому не доверила. Его ж за версту видно! А, кто их знаете, королей этих! Может у них, кто самый блестючий и спесивый, тот и самый надежный считается... Тьфу!"
Эсси плюнула хвостик за борт, не попала, вздохнула с досадой и отхлебнула разбавленного до неразличимости асквибо из фляжки.
"Или тот парень, что стрелял из пистоля на пристани. Этот может. Исполнитель что надо. Усе сделает в лучшем виде. На рожон не полезет, но и не спасует... Поглядим. Тот, что стрелял через мою голову - навряд ли... Навряд ли. Этому свою бы башку уберечь, а не бумаги важные. Увлечется да и позабудет все к чертям собачьим. Ищи ветра в поле! Дылда с кулачным щитом? Да ну, он солдафон как старый Берни МакГи. Один устав караульной службы на уме. Таким вечно приказы подавай! А без приказа, небось, и в сортир не пойдет!" - девушка хихикнула, представив бравого айзенца, мужественно ждущего соответствующий приказ с красными от усилий глазами, но взяла себя в руки. "А может, тот смазливый зубоскал, который за девицу вступился? Ох, что-то с ним нечисто, разрази меня гром! Крученый он какой-то, mac soith*. Юлит, юлит, что твой угорь в верше, а сам себе на уме... Самая паскудная порода! Надо бы приглядеть.
Или девица? Да ну, она ж добрая как теля, небось, первый раз от мамкиной юбки отлучили. Как такой что важное доверить? Свое б не потеряла, и славненько...
Или тот старый гриб? Такой, блаженненький, ничего дальше своего носа не видит... Даже на драку не повернулся поглядеть... На такого никто не подумает, экий телепень... Тоже приглядеть надо. Чем Неблагие не шутят!"
Увлекшись рассуждениями, Эссильт едва не пропустила момент, когда на палубе появились первые цели. Сердобольная девица, а за ней, как вьюн, тот скользкий тип. "Почуял легкую добычу, стервец." Девушка поморщилась. Все это до крайности напоминало одну историю на соседней ферме. Там тоже заезжий виршеплет вскружил голову хозяйской дочке, да и бросил, получив свое. Два раза беднягу из петли вытаскивали, а вот из Аска выловить не успели. Но, как говорил папаша, "всех жалеть - сердце лопнет". Чтоб ему, старому, на том свете пива в пабе не подали.
Лучник выскользнул почти незаметно и смешался с матросней. Он мелькал то тут, то там. "Не мой человек, и то хлеб." Старикашку и индюка не было видно.
Никакого смысла сидеть дальше. Девушка слезла с насиженного места и побрела в камбуз. Ланниган как раз только начал раздавать еду и кивнул, как старому знакомому. Эсси шустро заглотала неаппетитное месиво и убрела на верхнюю палубу - делать вид, что драит. Имитация бурной деятельности - первое, чему она научилась за время службы. Всем плевать, чистая палуба, или нет, но команда все время должна быть чем-то занята. Иначе у парней с бака появляется время задуматься - а почему это офицеры едят нормальную пищу, а они тухлую солонину пополам с червями. А оттуда и бунта недалеко...
Место было выбрано удачно - старый "профессор" несколько раз походил мимо и даже добродушно посоветовал не падать за борт, но подозрительным не казался. Хотя, это тоже было подозрительно. Перед самым ужином она попыталась было аккуратно поспрошать Ланнигана насчет "чистой" публики - все же, он подольше ходит, и повидал этой братии уж куда как. Однако, ничего вразумительного тот не сказал. То ли не захотел, то ли и впрямь не знал. Как всегда в деле спасения шкуры Эсси могла рассчитывать только на себя.
*сукин сын (гаэльск.)
__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции?
- Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa.
Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо.
Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck
Последний раз редактировалось Franka; 15.08.2013 в 13:39.
|