Итак, отсмотрел сей фильм под продюссерством Майкла Бэя и хоть он не режиссировал его рука ощущается. Если цитировать классика: "Oh, my god, this is a dumbest movie I ever seen in my life!". Хотел ограничиться парой заметок в твиттере, но хочется сказать подробнее. Сразу предупрежу - без спойлеров обойтись не выйдет.
Скрытый текст - подробности: Ничего хорошего я от фильма не ждал. И это понятно, учитывая заявленный сюжет. Собственно именно таким маловразумительным абсолютно неправдопобоным трэшем фильм и оказался. Действие происходит в не столь отдалённом, да что там совсем близком будущем - 2022 году. То есть всего через девять лет от сегодняшнего дня. На вид страна ничуть не изменилась и по-прежнему называется Америкой. Только при этом почему-то все говорят о каких-то новых отцах-основателях. Теперь ровно одну в ночь году дикторы говорят населению: "Воруй, убивай, ничего тебе за это не будет" (правда, в основном все предпочитают убиват). И якобы от этого в стране сразу наступила утопия (которая на самом деле антиутопия, но не суть), экономика пошла в гору и вообще все приняли это как должное и дико счастливы. Уже по-моему бред полнейший. Во-первых, не все согласятся сидеть на попе смирно и терпеть год, каких конфет им не обещай. Во-вторых, чтобы столь кардинально поменять общество и мировоззрение нужна как минимум ядерная война, а всё вокруг слишком уж чистое, да и лет должно пройти явно больше девяти. В-третьих, едва ли все станут жить богато, просто если взять и убить всех нищих (для чего как бы и задумывалась Чистка, кстати, я предпочитаю вариант Чистка, потому что это звучит не так топорно и куда более зловеще, чем Ссудная ночь) - экономика так не работает!
Ну да ладно, примем это странное и дикое допущение. В принципе принимать идиотские законы, как мы могли видеть и на примере нашей страны для правителей в порядке вещей (кстати, по правилам убивать во время Чистки можно кого угодно кроме политиков, что тоже весьма красноречиво, хотя опять же не многие примут такое ограничение, когда политик это именно тот, кого хочется ранить больше всего). Итак, вот живёт простая американская семья. Папа (Итак Хоук), установщик охранных систем, мама (Серсея Ланнисте... простите, Лина Хиди) сердобольная домохозяйка, дочка (похожая немного на Элайзу Душку)типичная девочка-подросток и сын с патлами, эдакий молодой роботехник, чем-то напомнивший сына из "Космических робинзонов". Живут не тужат. Решают какие-то там свои проблемы. А на ночь запираются и делают вид будто всё в порядке, да вот только сынок не выдерживает и запускает чернокожего, преследуемого странной бандой в масках... и всё заверте...
Итак, для начала скажу пару слов о том, что же в этом фильме есть удачного. А удачное как ни странно есть и при должном подходе могло бы вытянуть это кинонедоразумение из болота, в которое оно само себя загнало, но, увы. Актёры. Хейди, Хоук и главарь банды (к сожалению, не знаю его имя) играют очень классно и даже убедительно. Пожалуй, образ расчётливого психопата даже может создать ощущение лёгкой жути. Маски у банды. Тоже достаточно жуткие. Мы не видим кто под ними, не видим выражений их лиц, им приходиться всё выражать исключительно пантомимой и это тоже довольно крут, плюс сам вид масок делает их эдакими злыми потусторонними посланцами. Правда, не совсем понятен момент когда с одной из них маска посмертно слетает и Хоук на неё пырит. Я бы ещё понял, если бы это была типа какая-то его знакомая, но нет же, просто он видит, что это девушка, о чём вообще-то нам и так уже ранее поведали, так что ничего неожиданного и сногшибательного нет, сцена бессмысленна. Хотя, мой со знакомцами будет обыгран позднее.
И теперь два моих "любимых", точнее тупейших момента фильма. Тот, где Итан Хоук раненный валяется на полу. Он умирал там целую вечность, при этом героям казалось, что они спасены. Что мешало им оказать ему хоть какую-то самую малую медицинскую помощь? Я не понимаю у них там столько оружия и идиотских камер и при этом нет ни одного самого завалящего бинта? Второй момент, где негр вывел четверых соседей, ничем не связывая и поставил спиной к открытой двери. Ничто не мешало этим кретинам убежать. Но они предпочли стоять и тупо трепаться.
Ну и в целом фильм нас ничем особо не радует. В ряде мест он дико предсказуем. А чего уж там - в большинстве мест. Начиная с того что дурацкий дружок "Элайзы" вломился в дом явно не ради просто дружеской беседы с Итаном и заканчивая тем, что соседи никакие не спасители. Так хотелось какой-нибудь, ну какой-нибудь пусть даже не самый оригинальный, но всё же неожиданный твист. Однако, фиг там плавал. Так что мне остаётся лишь пожать плечами, надеясь, что я увижу дочку главного героя в более удачной роли в более удачном фильме и возможно более зрелом возрасте. И что следующий голливудский фильм с фантастическим (пожалуй, здесь оно было скорее маразматическим) допущением всё же оставит более приятные впечатления о себе.
Оценка: 4 из 10.
__________________
Компьютер не делает из плохого менеджера хорошего. Он быстрее делает хорошего менеджера лучше, а плохого - хуже.
Эд Эсбер
|