отзывы
Отзывы на рассказ Горислав Письмин - 2063-й. Мы:
Скрытый текст - "Белый" рецензент - ?: Итак, ничтоже сумняшеся, приступим.
Что насторожило с самого начала? Угадали, конечно же, вставки курсивом. Подумал даже, что автор пробует втюхать сценарий вместо рассказа. Собственно, прочитавши текст до конца, в подозрениях пришлось утвердиться. Сценарий. Но уж больно куцый в описаниях. Согласитесь, «немного стеснительно», «удивлённо», «пауза» и иже с ними мало что привносят в создание картинки. Если уж быть до конца честным – ни черта они не дают. Разве что по капле добавляют раздражительность. Если автор решил «соригинальничать» и внести свежую новаторскую струю, то в моём лице нашёл не благодарного революционера, а озлобленного ретрограда. Вот поясните, что я должен увидеть за строчкой: «играет приятная музыка» - самой, пожалуй, информативной из всех подобных «пояснялок»? А «уже растерянно, но несильно» - вообще шедевр! Уж лучше бы выдали что-то типа «слегка растерянно», не так бы глаз резало. Ну да ладно, вполне допускаю, что авторский замысел настолько глубок, что я его разглядеть не смог.
Прейдём теперь к самой истории. Честно признаюсь, весь этот длиннющий диалог, где мысль мечется от темы к теме, напомнил чем-то разговор пенсионеров на лавочке возле дома. Когда время убить надо, а поговорить толком не о чем. Сюда бы ещё фразочку от незабвенных Ильфа и Петрова:
- Бриан! -- говорили они с жаром. -- Вот это голова! Он со своим проектом пан-Европы...
…и я бы точно уверовал. Правда, есть ещё вариант пациентов элитной психушки. Ну, посудите сами – главный маркетолог крупнейшей компании тупит на каждом шагу. А второй, судя по всему, шишка более крупная, с третьего раза понимает принцип действия прибора. На примере музыкального центра. Ей богу, вкупе с пассажем об объединённых народах всё это смотрится крайне удручающе. При этом ни слова, ни намёка, как мир вообще докатился до жизни такой. Наверно, это вообще никому не интересно, раз уж даже ведущие спецы в информационной области понятия не имеют, почему Бейрут с Телль-Авивом поочерёдно становятся столицей:
Теперь это одна страна с двумя столицами… которые зачем-то чередуются. Полгода столичный город Тель-Авив, полгода Бейрут, полгода Тель-Авив…
К этой же мысли подталкивает и такой пассаж:
Написание книг совместными усилиями авторов и читателей… Диалог с иными разумными существами…
Да, впихнуть в один ряд две таких идеи… Тут требуется изрядное мужество. Или безумие.
Можно и дальше раздирать текст на цитаты, но смысла особого не вижу. Считайте, вы меня убедили – это точно психи. Тогда и «приятная» музыка в финале смотрится очень кстати - пора дядькам успокоиться. И, как водится, на процедуры…
Скрытый текст - "Чёрный" рецензент - ?: Аннотация:
Инженеры глобальной корпорации изобрели ментальный усилитель, который поможет руководству корпорации управлять мыслями людей и подчинить себе человечество. Землянам суждено стать коллективным автором фантастических произведений для галактического издательства.
Честно говоря, с первого раза я не понял, в чём прикол – пришлось перечитывать. Поначалу показалось, что рассказ обрывается на середине. Впрочем, это и не рассказ, скорее пьеса.
Язык не плох, без корявостей и ошибок – вполне на уровне. Для анекдота особой художественности слога не требуется, её тут и нет.
Раз уж я чёрный критик, скажу несколько слов о том, что в этой забавной истории я бы отнес скорее к минусам:
Во-первых - мир. Буквально в самом конце рассказа выяснилось, что человечество населяет не только Землю, но и всю нашу галактику. Конечно, в середине рассказа Синицын говорит про «единый разум» с кем-то, кто находится на другом краю Вселенной, но мне в этот момент представились братья по разуму - «зелёные человечки». А оказалось, человечки самые обычные, и в этих обстоятельствах компания "Global Market" теряет свою глобальность и превращается в местечковую фирму. А речь-то идёт об изобретении, которое перевернёт мир! У героев в руках оказалась машинка, способная сделать их властелинами галактики, а они хотят стать царьками одной планеты? Ничего не скажешь, отличный маркетинговый ход – продали парсеки за микроны!
Во-вторых – избыточность устройств, техническую суть которых читателю положено постичь. Вот объясните: к чему в тексте прописано два гаджета, один из которых как очки надевается на нос, а другой, подобно наушнику, вставляется в ухо? Если сам Синицын сразу не мог уразуметь, чем МУС отличается от АкР, как с подобной задачей должен справиться дилетант вроде меня?
Пускай будет одна телепатическая «хреновина», с помощью которой герои сделают всё, что им положено по сюжету. Не стоит ради удобства автора вводить в текст лишние артефакты, точно так же, как, например, лишних персонажей.
В-третьих – ментальная реальность. Ведь общение героев происходит именно в ней? Что она из себя представляет – мне не ясно. Автор старательно обходит этот момент, изображая дело так, будто Быстрохватов как бы переносится в кабинет Синицына. С одной стороны мы понимаем, что герои общаются мысленно, а с другой… Перед глазами рисуется картина: неведомая сила отрывает маркетолога от просмотра телевизора и приносит пред светлые очи начальства )) И тогда Синицын мог бы велеть Быстрохватову взять наушник (который вполне мог бы находиться у него на столе) и вставить в ухо. Но раз Быстрохватов сидит у себя дома, откуда там действующая модель МУС? Это прокол автора, или я чего-то недопонял? Вполне возможно и такое, ведь, судя по названию, рассказ может являться некой тонкой пародией…
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе
Не боги дают силу. Она живет внутри нас...
|