Показать сообщение отдельно
  #4  
Старый 15.07.2013, 14:59
Аватар для Арматурщик
Свой человек
 
Регистрация: 13.05.2013
Сообщений: 373
Репутация: 185 [+/-]
По сети гуляет краткое изложение сценария. Источник точно не знаю, поэтому за достоверность не ручаюсь. Но если ему верить, то будет примерно так
Скрытый текст - Сценарий:
Сценарий: Gravity
Авторы сценария: Alfonso Kuaron, Jonas Kuaron, Rodrigo Garcia
Датирован: 2 ноября 2009

Представьте «Изгоя» в космосе, но действие которого происходит практически в реальном времени, при ежесекундной опасности, и снятого в 3D.

600 километров над Землей. Экипаж «Атлантиса» выполняет рутинную работу по текущему ремонту телескопа «Hubble». В составе экипажа:

- Мэтт Ковальски — матерый волк в своем последнем полете.
- Райан Стоун — новичок, шесть месяцев назад даже не могла представить, что когда-то окажется на орбите. Спокойно работала на Земле, но, как это обычно бывает, некоторые вещи могут быть починены только определенными людьми. Поэтому она и оказалась здесь, где одной из панелей телескопа требуется ремонт.
- Шарифф.
- Арлин Эванс — капитан корабля.

Мэтт, Райан и Шарифф работают в открытом космосе, Арлин координирует операцию из шатла. Миссия практически завершена, но неожиданно поступает информация из ЦУП немедленно сворачиваться и убираться оттуда к чертовой матери. Вы уже догадались, что опять во всём виноваты русские. Они взорвали один из своих спутников-шпионов, обломки которого зацепили и уничтожили другие спутники, что привело к цепной реакции — чем дальше «облако» обломков продвигается по орбите, тем больше спутников оно собирает и разрастается в размерах.

У команды «Атлантиса» нет нималейшего шанса избежать столкновения с кучей мусора, летящего со скоростью 30,000 км/ч.

В результате Шарифф погибает, Мэтт и Райан отброшены от шатла, телескоп уничтожен, шатл получает повреждения, связь с Хьюстоном потеряна. На счастье Райан у Мэтта специальный костюм, который позволяет маневрировать и перебираться на значительные расстояния.

Во многом благодаря огромному опыту Мэтта им удается добраться до шатла, чтобы обнаружить — шатл разрушен, члены экипажа мертвы. У Райана и Мэтта не остается другого выбора, как в одних скафандрах «идти» до международной космической станции, откуда «спустится» на Землю в «Союзе». Однако наши герои не знают, что все их проблемы только начались. И то самое «облако» обломков вернется через сорок минут…

И это лишь 29 страница. «Гравитация» отлично использует незыблемое правило сценаристов, пишущих экшн: чтобы выполнить какое-то задание, герою нужно достичь точки «А», где он найдет всё необходимое; однако, прибыв в точку «А», его ситуация только ухудшается, и цель еще дальше отодвигается. Сценарий динамичен и не скучен, хотя и страдает повторами: у Райан всегда заканчивается кислород; костюм либо поврежден, либо близок к этому; её постоянно «преследуют» вездесущие обломки…

Разрушений будет много, будут приключения и в шатлах, и на космических станциях. Получится ли фильм таким же увлекательным, как и скрипт, сказать сложно, но есть, на мой взгляд, три основных фактора:

1. Уже по сценарию видно, что кино затачивается под 3D: вокруг космонавтов постоянно что-то летает, множество сцен, которые мы смотрим как бы из глаз Райан, куча обломков и мусора. Но не трехмерный эффект приковывает внимание, а заявление Куарона снять фильм то ли одним кадром (понятно что будет имитация, как в Children of Men), то ли серией подобных кадров. Не знаю, получится ли снять весь фильм, но первые сорок страниц написаны, словно под такую манеру съёмок. Если несколько персонажей ведут диалог, то мы находимся с одним из них и слышим других только по радию. Если героям надо разделиться, то опять-таки мы следуем за одним из них, и подсказки другого идут через радио. В первой половине сценария есть специальные маленькие сценки, где камере предлагается пойти погулять и плавно перевести действие от одной сцены к другой. Последние 50 страниц уже намного сложнее воплотить единым дублем. Но если Куарон снимет хотя бы первую треть фильма подобным образом, разрыв киноманского мозга будет гарантирован.

2. Мэтт Ковальски.
Скрытый текст - Спойлеры:
В первой трети сценария самый интересный персонаж, за которого сразу начинаешь переживать, но который погибает на 47 странице. Если роль всё-таки достанется Роберту Дауни, то более идеального актера не найти. Он может сыграть хоть телефонный справочник и достаточно известен массовому зрителю. Смерть его персонажа в середине картины, я уверен, произведет эффект разорвавшейся бомбы.


3. Отсюда вытекает самый главный фактор, от которого зависит успех всей картины — главная героиня, Райан Стоун, потому что Райан — это и есть весь фильм.
Скрытый текст - Спойлеры:
С 47 страницы, т. е. со середины фильма, она остается единственным персонажем.
Если зритель будет за неё переживать, то будет работать и весь фильм. Если нет, то значит нет. И здесь могут проблемы. Во-первых, действие начинается уже в космосе за несколько минут до катастрофы, создать образ персонажа у сценаристов просто нет времени. Во-вторых, в фильме предельно мало диалогов (во второй половине их вообще нет), т. е. мы не узнаем о Райан ничего нового, кроме того что она новичок. Отсюда следует, что какая бы актриса не играла Райан её главная задача — влюбить зрителей в свою героиню. А учитывая, что в сценарии не так уж много подобных возможностей, задача не из легких. Да, мы подсознательно начинаем симпатизировать героям, видя на экране известных актеров, но хватит ли этого на целый фильм? Какими бы новоротами Куарон не собирался снабдить кино, картина будет целиком держаться на актрисе, исполняющей главную роль, и которой предстоит тащить весь фильм на себе.

На главную роль уже рассматривались куча известных актрис. Недавно Анджелина Джоли во второй раз отклонила предложение сыграть главную роль. И это, знаете ли, хорошо, т. к. совсем не её роль. Слишком сильный у неё образ badass-бабы, и подобные сложности она преодолеет, как два пальца об асфальт. По-моему, здесь больше нужна актриса на подобии Натали Портман или Наоми Уоттс: известное лицо, но при это она обладает внешней хрупкостью (что естественно для новичка в любом деле) и внутренней силой, что позволит ей преодолеть любые трудности.

Как бы там ни было, проект крайне интересен. Будем надеяться, что проект не ляжет на полку, и Куарон выбьет нужный бюджет. Children of Men были великолепны, и я бы не отказался от еще бы одного сай-фая от Альфонсо Куарона.
Ответить с цитированием