Критика "Белого" рецензента - Роман Мережук
Рассказ не выдержан. Автору для того, чтобы оформить в слова идею понадобилось начать произведение с ориентального фэнтези, в середине перейти к бытовухе, а закончить футуризмом, почти с приставкой ретро-.
Выбирайте что-то одно, не стелитесь скудной мыслью по тексту.
Далее. Вы используете две точки зрения в одном рассказе, но не разделяете их разрывами – тремя звездочками и т.д. Это некая проблема для тех, кто не в курсе «точек бифуркации». Так нельзя делать, читатель и так путается в СуньХунях, так еще и должен резко перескакивать от героя к герою.
Далее . В середине рассказа идет смысловой обрыв – переход от восточного декора к некому мистическому филосовскому подтексту сансары волей странных ангелов. Были азиаты, стали Порфирии (От «порфир», чтоль?), Афанасии и т.д. Выбрали восточное направление, держитесь в его рамках. Не путайте читателя резкими сменами своего настроения.
Далее. Очень много повествуется задним числом – встретились, побыли при коммунизме, сбежали, проблемы с зачатием. Все это можно описать, дать читателю пережить историю, а не выдать как факт биографии задним числом..
Финал показался несколько слизанным с Кинговской «11-22-63», но это слабая придирка, скорее просто навеяло.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе
Не боги дают силу. Она живет внутри нас...
|