Показать сообщение отдельно
  #50  
Старый 11.07.2013, 15:35
покинула здание
Победитель Литературной Викторины
 
Регистрация: 20.07.2009
Сообщений: 9,732
Репутация: 5376 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Леди N. Посмотреть сообщение
Ничем разумным я это объяснить не могу)
Теперь, пожалуй, могу. Но исключительно человеческим фактором. Всё хорошо в свое время.
"Город" - самый, пожалуй, значительный по охвату событий и временному промежутку роман Саймака. Но дело как раз в том, что при всей его значительности, Саймак все глобальные перемены в мире словно бы проводит через черный ход. Или, если угодно, через задний двор. Ненавязчиво, без помпы. Передать в одном маленьком диалоге и паре намеков смену радикальную эпох - на это способен только он. Не могу навскидку назвать ни одного другого писателя, способного вести фантастическую (в какой-то мере все романы фантастические, как мне думается) историю так просто, непринужденно и правдиво. Всё, о чем он говорит, мы могли бы видеть из окна, если бы жили так долго, как один старый-старый робот. Мне кажется, этот робот - сам Саймак.
И в "Гроте танцующих оленей" тоже он. Как и во всех темах одиночества. Ведь эта тема есть в каждом его произведении. И только Эшер Саттон в "Снова и снова" бессильно утверждал - мы не одиноки. Возможно, именно поэтому этот роман - самый грустный у Саймака...
Так, занесло в сторону.
Напоследок о "Городе" - последняя приписка была ни к чему. Прав Саймак, говоря, что не хотел ее писать.
Ответить с цитированием