Критика "Чёрного" рецензента - ?
Это так некрасиво – переходить на личности, но… Куда деваться если сам рассказ «идёт на вы», а точнее - «на Я». А ведь букварь учил, что столь любимая буковка всегда будет последней в алфавите.
Но детский сад вы, по-видимому, прогуляли, отсюда и результат – полномасштабное «себялюбие» с первых же строк и до болезненной ряби в глазах.
И это я ещё не читало – просто дало разноцветным поиском по выпирающей бахроме.
Эх, если б заранее знать, что повторы только начинаются. Восемь раз слово «сигареты» на 10 предложений. Скрытая реклама? Да где там… И автор не теряя времени переходит к главному - описание апокалипсиса в двух абзацах.
Завидую. Лихо. Это же ничего, что раскуривание авторучки заняло в два раза больше места, чем вселенский армагедец. Раньше театралы вообще без декораций играли, а тут хоть что-то. Вот, курить нечего – это да, это трагедия.
Цитата:
Мне было десять лет, когда я узнал, что нашли лекарства от болезней, которых люди боялись в прошлом. Наука не стояла на месте, улучшались и строились дороги, автомобили и средства передвижения становились более удобными, люди стали больше осваивать космос. И не смотря на прогнозы о конце света, Земля стояла, и держала на своей голове нас, остатки, которых только глобальная катастрофа смогла привести и подтолкнуть к маломальскому движению вперед.
|
В прошлом люди боялись цинги, сифилиса, чумы, холеры и ещё чего-нибудь из этой области. Но наука не стояла на месте и вдарила по болезням строительством дорог. Видимо, в более удобных «средствах передвижения» холеру можно не бояться. А уж в космосе и подавно – сразу выздоравливаешь.
А вот где у Земли голова - остаётся только догадываться. Видимо, где-то в районе Северного Полюса, сразу над «Гольфстримовским» пищеводом. Про несогласованность в предложениях лучше помалкивать – наверно это такой авторский взгляд и закос под Мастера Ёду.
А сюжет тем временем всё интереснее. Оказывается, что метеорит «накрыл шапкой» пол страны. А точнее – одним из трёх кусков. Интересно, это объединённую Бразилию и Китай удалось накрыть? Но даже если Лихтенштейн, то удар столь массивного тела уничтожает вообще всё живое на поверхности Земли. Без вариантов.
Но наш герой не унывает. Ещё за несколько абзацев он хоронит всю свою родню, брюхатит девчушку и сваливает рыться в «подарочке» с Юпитера. Жена, на удивление, отказывается становиться подстилкой для запылённых шахтёров и опечаленному Ричарду приходится с ней согласиться – ехать к шахтёрам в одиночестве. А ведь обещались лёгкие деньги. Ну да ладно, переживёт как-нибудь.
Правда, радости не осталось – только восторг, связанный с редкими письмами, но это лишь повод восторженно и безрадостно забухать в надежде на скорую смерть и обещанную страховку. Так что кирку на перевес и вперёд.
Кстати, процесс добычи требует особого внимания:
Цитата:
Этот камень был довольно странным на вид, цветным, ярким, но очень крепким, а под воздействием тепла становился мягким как глина. Колоть его приходилось лишь раскаленной до красна киркой.
|
Консультация физика не повредит, ибо, похоже, что с термодинамикой (а точнее – с теплопроводностью) полный тухляк.
А дальше метания гастарбайтера приобретают глобальный масштаб. То его не берут в армию, то его уводят в добровольное рабство, где всё на столько хорошо, что безумно плохо. Угрюмая жизнь, череда бессмысленных лет проведённых в скитаниях. Сколько их было – точно не вспомнить.
И бедный ГГ волочится за авторским бытописанием словно шавка на привязи с единственной мечтой – поскорее отбросить копыта. Но инициативы не хватает даже на подобную малость.
Надо сказать, я даже прониклось судьбой паренька, так и не поучаствовавшего в судьбе рассказа. Жаль, руки коротки, а то бы с удовольствием присоединилось к избиению безвольного, а главное – бессмысленного, младенца. Этот момент у автора особенно получился.
Впрочем, иногда имеет смысл расслабиться и, пропустив энергетические вихри через себя, отдаться на их беспощадную волю:
Цитата:
Метеорит, который смог.
Тысячи городов, поселений, деревень и миллионы людей погибло от взрыва, а другие несколько миллионов (Городов, поселений, деревень, людей) ушли под воду.
…выживших пытались найти и, как всегда безуспешно (Ваще никто не выжил).
Все это привело к тому, что оставшиеся страны объединились в одну, так был построен Берингов мост (Хотело бы я посмотреть на объединение Бразилии и Китая).
Стоит ли говорить (Уже сказал), что та половинка огромной объединенной страны превратилась лишь в выкачку, денег ресурсов и умов (Объект - половина страны, превратился в процесс - выкачка денег. Какая метаморфоза).
Да, у нас забирали таланты и качали ресурсы (Забирали куда? Приходили злобные дядьки и выкачивали талант. Или сгоняли одарённых в рабство?) но сохраняли свободу передвижения (ага, всё-таки выкачивали).
Но сразу же: «Трава была зеленой, люди сытыми, теледивы передавали лишь хорошие новости, мы думали, что все так и будет все так и останется».
Так какие претензии если все счастливы?
…жизнь сорвет с меня очки, стоит мне только окончить школу…
Отца похоронило в одной из шахт, когда случился обвал, стоит ли говорить, что я выбил зубы тому парню, и вернул ему велосипед, за тот кусочек драгоценного металла, что смог оставить мне на память отец (Они специально приготовили покойничка и сидели в ожидании обвала, чтобы похоронить? А зачем выбивать зубы, если велик всё равно пришлось вернуть?)
В том городке я и познакомился с Эрин, там же похоронил деда (Надеюсь, хоть, не в один день?)
…пренебрег просьбам Эрин, что образование сможет нас спасти.
Я уплыл на пароме к искусственно построенному острову, около огромного куска метеорита, где мне предстояло работать и который мне предстояло копать (Вдимо, копать приходилось во внерабочее время. Для души).
Женщины там были преимущественно женами шахтеров, но и те добывали деньги втайне от мужа в спальнях других мужчин (У них был один муж на всех? Или это Шахтёры добывали деньги в спальнях других мужчин? Или… а, пофиг)..
Камень темнел на месте удара, отваливался от месторождения, а рабочий должен был успеть схватить его и кинуть в воду, где он застывал, а позже складывался в тележки и вывозился наверх. (Вот так сам складывался и сам вывозился. Емеля отдыхает :) Кстати, а что такое «месторождение», применительно к метеориту?)
Запасы подходят к концу, и только самые бедные и отчаянные остаются добывать остатки.
Я попытался устроится в армию (собеседование, портофолио…). На самую низкую ставку (И КЗОТ).
А ведь армия могла спасти мою семью, и я бы не рассказывал вам все это слушая хриплый кашель моего шестнадцатилетнего сына (Пристрелите меня!).
Нас было человек двадцать, таких же мощных парней с угрюмыми лицами. Я решил не отличаться от них, стал думать о своей жене.
…прокладывать камень…
Когда я явился на место стройки, я увидел кучи этого монолита, но не того яркого, что добывал, и не того, что так дурно пах. Этот монолит был черным, и походил на уголь (Конечно же. Ведь ЭТОТ монолит вовсе не ТОТ, и совсем уж не ТОТ САМЫЙ КОТОРЫЙ ТАКОЙ ЖЕ НО ДРУГОЙ. А ещё он сложен в кучи. Это же монолит).
Мне было поручено строить стену, пока она не закроет меня с головой, строить ровно, и не мешать соседу, который строил стену около себя (Так и замуровались).
…а вокруг нас сгрудились зеваки (штабелями).
Женщины оценивали рабочих мужчин, и некоторые успевали поиграть мышцами (Всегда любил мускулистых дам).
…в четыре метра (И на четыре раза).
Где-то через пять лет, когда нас вновь перевезли из другого конца страны в другой (Как летит время… Годом меньше, годом больше. А если из конца в конец шататься то совсем конец. Но конец другой. Не тот другой, который первый, следующий другой), более северный и холодный.
…прощаясь с местами, которых никогда не видели, и больше никогда не увидим (И родились они вдали от своей родины. Зуб даю).
Многие выжившие решили, что чума к нам пришла вместе с солдатами, что врывались в дома и вытаскивали из постелей врачей, учителей, мелких ученых, и молодых парней (Какой интересный выбор. А женСЧин? Я обесценились?)
Нет, города не жгли, женщин не насиловали, и стариков не убивали, все было намного проще (Куда проще то?) Каждый, кто причастен к науке, годился для труда с младых ногтей, был вывезен из города на огромных грузовиках, тех же, что увозили меня на стройку (Ну… это безусловно проще чем пулю в лоб).
В ту ночь у сыновей забирали матерей, у жен мужей (И нас забрали друг у друга. Хорошо, что отцов оставили при сыновьях, а мам при дочках).
Наутро, после большой чистки по городу ходили потерянные дети, мужчины в одночасье ставшие одинокими, и жены, причитавшие о потерянных мужьях (так их забрали или нет?).
Кто-то из них позже объединялся в новые семьи, но брошенные дети были больше никому не нужны (верно, педофилия наказуема. Нам дети не нужны).
Мою семью это тоже не обошло, они увезли мою мать, пытавшуюся забрать с собой хотя бы внуков (Да понимаю, что одной в рабство скучно. Хоть бы внуков за компанию).
Нас оставили, мы не могли принести новому обществу нужной пользы (Даёшь пользу НЕНУЖНУЮ!)
…люди начали харкаться кровью (А шарьки пыряться)
Их грудь (Одна на всех).
Я наблюдал такую картину: мужчина шел, потом упал, дернул ногами, и покрылся одним черным пятном, будто вуалью (Покрылся пятном? Весь? Тогда это уже и не пятно вовсе, раз у него нет границ).
Эрин запретила мне выходить, и смотреть на него, хоронить, или втаскивать на двор пустующего дома напротив (Вот всегда мечтал поразвлечься с покойничком в соседском доме).
Не прошло и года, когда эту чуму подхватила и Эрин, а вместе с ней заразилась и маленькая Кэти. Я не знал, что она выходила на улицу повидаться с больной соседкой, которая просила забрать у нее маленького котенка, сидевшего на заднем дворе (И скупая слеза оросила мне веки. То, что люди легко подыхают за котят уже давно всем известно).
…только Дэн спящий вокруг старых журналов " Мир Фантастики" стащенных из библиотеки (Дэн – это такой удав? А разве не сын? Или они все мутировали? Но «спать вокруг», это однозначно круто).
Я приказал сыну сидеть дома (Приказал? Да брось, тебя даже в армию не взяли, так что нефиг понты кидать).
…а сам, соорудив маску из бинтов, пошел к Мосту Мира, где любила гулять моя жена. Я вышел к перилам и увидел, что был прав. На парапете стояли красные туфельки моей жены, и маленькие башмачки Кэти (А в чём правота заключалась?)
Когда Дэну исполнилось шестнадцать лет мы решили, что жить так больше не можем (Ну наконец-то! Папаша, ты уже 16 лет мечтаешь о страховке после своей кончины. Пора уже умирать).
Как Эрин заразилась от котенка, Дэн мог заразится от Эрин, которая не смогла удержаться и не поцеловать сына в лоб на прощание (Да ладно, освящённый крест не может быть заразным. А ещё девственницы излечивают от спида).
Я громко выдохнул и приказал Дэну собираться. Мы выдвигаемся во внутренний город, искать врача. Чем я тогда думал, не могу представить и сейчас (А чем ты думал когда хоронил всех своих родных? Видимо как и сейчас – ничем).
Я понимал, что от наших самодельных масок мало толку, но все же так мы могли сберечь свои легкие (Так могли или мало толку?)
|
…
Но даже веселье имеет свои границы. Пожалуй, довольно, а то, вон, в горле пересохло от смеха.
Ведь нужен какой-то итог. И он очевиден. Один лишь взгляд на бессмысленно-серое бытописание жизни ГГ расставляет всё на свои места - лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.
Отлично! И нет ничего справедливее, чем угнетение слабых во славу удачливых узурпаторов, отъедающихся в своих дворцах. Надеюсь, автор писал не просто так, а с душою и он действительно один из нас, не призирающих и не приемлющих слабость.
Долой уныние и обречённость! Лишь коваными сапогами да по спинам бессмысленного отребья проложим мы дорогу к светлым дням.
Пойду, придушу какого-нибудь котёнка, - отмечу вступление в наши ряды нового собрата.
Рецензировал Mike The
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе
Не боги дают силу. Она живет внутри нас...
Последний раз редактировалось Reistlin; 09.07.2013 в 18:24.
|