Человек – царь природы, а потому считает себя в полном праве убить. Так? Так. И в этом рассказе данный постулат рассматривается в самом печальном своём варианте. Честно, ума не приложу, какие должны происходить процессы, чтобы случилось вышеописанное, и как при этом человечество умудрилось выжить, но на то и есть фандопущение, чтобы такие как я не задавали глупых вопросов. Тем более, что главный герой искренне верит, что выход найдётся – мне бы его оптимизм!
Общее:
Первое, что хочется отметить – завязку. Конкретнее, первая фраза. Вот бы ещё удрать «уже» из неё, смотрелось бы изящнее, но это на усмотрение автора.
А вот вторая фраза градус снизила. Могу придираться, но голос и лицо – это очень уж явное, общее. Мне думается, что за долгое время вместе люди находят какие-то тонкие черты, за которые потом цепляется недовольство: висячая родинка на подбородке, слишком выщипанные брови, толстые щиколотки или что-то иное.
Далее, смерч. На том, как написано, я остановлюсь ниже, а пока поговорим о том, что написано. Вот смерч – вот герой. Вот лодку несёт к гибели. Вот чудесное спасение. А эмоций героя у героя – ноль. Вообще. У статистки-секретарши их и то больше, чем наберётся у главного персонажа за весь рассказ. И смерч сразу теряет всю силу и важность. Если не занимать им место и просто упомянуть, как о граде, что изменится? Ничего. Вот герой вваливается на работу, а ему: у нас тут такое творится!!! Потому что раз герой не реагирует, то и читатель тоже. Нет ни малейшего сопереживания. И картинки нет. Нулевой эпизод, для галочки: смерч – одна штука. Пофиксено.
Далее. Финал. Финала нет вообще, то есть рассказ фактически повисает в воздухе. И даже упоминание жены не спасает. То, что рассказал докладчик, с лёгкостью додумывается читателем самостоятельно на основе той картины, которую ему уже показали. Вторая часть рассказа фактически дублирует первую, читателю разжёвывают и кладут в рот то, что ранее просто показано. И всё. От чего ушли, к тому и пришли, сделав махонький круг для обзора подробностей. И это придаёт рассказу вид зарисовки. Собственно, зарисовкой я бы его и назвала, поскольку сюжета как такового нет. И герой вял, как дохлая трека.
Частности:
Не верю. Даже сейчас можно найти обувь тёплую и непромокаемую одновременно, а чрез полвека – тем более. Если такие катаклизмы, то наверняка кто-то додумался бы, как на этом навариться. Это же золотое дно! А тут – валенки, галоши. Здравствуй, родная деревня.
И даже если это было сделано специально, в качестве юмора/иронии/сарказма/выбрать своё, то всё равно сбивает образ сильно. Ведь придумали же грузолёты как новый вид транспорта. А летают на них всё те же валенки с галошами.
Цитата:
она неожиданно взвизгнула:
-Алексей, надень теплую куртку и галоши поверх валенок. Галоши просто непременно! Черт знает, что такое творится на дворе! Только семь утра, а на термометре уже минус десять,- ворчала жена,
|
Так она всё же взвизгнула или ворчала?
Взвизгнуть можно один раз, коротко. Раз – и всё. Если процесс затягивается, то это уже визжание. Судя по всему, она всё же начала ворчать. И знаки препинания указывают, что первое предложение произнесено спокойно, а потом голос повысился.
Цитата:
Дымов поспешил к лодочной станции. Несмотря на минусовые температуры по ночам вода в реке не замерзала, и гондольеры по-прежнему занимались пассажирскими перевозками в городской центр. Дымов работал в главном отделе муниципалитета. С прошлого года он возглавлял аналитическую службу в Бюро прогнозов погоды.
|
Может, это ошибка переноса, может нет. Но тут требуется разделение на абзацы. В первом говорится о погоде и гондольерах, во втором – о работе Дымова. А вообще, этот абзац кажется мне очень сумбурным. По большей части именно из-за ремарки о должности. Её бы вписать как-то поаккуратнее, чтобы она не выбивалась своей протокольностью.
Вообще лишнее.
Цитата:
-Внимание, чрезвычайная ситуация! Граждане, застрявшие на Подвесном мосту, сохраняйте спокойствие. За вами выслали бригаду спасателей-альпинистов и парапланеристов, - надрывался громкоговоритель. Гарри с ужасом разглядывал останки своей лодки, нашедшие последнее пристанище на дне городского бассейна.
|
Вот тут тоже не помешает разделение на абзацы.
И ещё немного об эпизоде со смерчем. Смотрите: сначала сказано, что лодка несётся в эпицентр и стоит многозначительное многоточие. Ага, думаем мы, что-то там произошло. Потом обращение к гражданам – получается, после того, как всё случилось. Не поздновато ли? Ведь уже случилось, уже поставлено многоточие. И сразу за предупреждением, не успело оно смолкнуть, выясняется, что герои уже плавают в бассейне. То ли заранее, то ли с оповещением серьёзно опоздали. Словом, тут надо пересмотреть хронологию повествования.
Цитата:
доставляли его телу невыразимый дискомфорт
|
Лютый канцелярит.
Цитата:
Зонт, прихваченный Дымовым из дому, не пострадал в природном катаклизме и находился в кармане джинсов.
|
Зонт в кармане брюк? То есть придумать обувь они не смогли, а зонтик со спичечный коробок – запросто.
Цитата:
любопытством уставилась на начальника, приветливо вскинув руки в его сторону:
|
Может быть моя вина, но не могу это представить: любопытное выражение лица, внимательный взгляд – раз уставилась, и при этом такой приветливый всплеск руками. Мне кажется, это разные эмоции.
Цитата:
Мы так волновались за вас, тут этот смерч и перепад температуры!
|
Стоп. Сказано, что такое не первый день, что погода непредсказуема в стиле «и снег, и град, и кислый виноград». Тогда откуда ощущение, что произошло невиданное ЧС и везде паника?
Цитата:
Ну, самые маленькие градины были размером с футбольный мяч.
|
А трупов-то, трупов!..
Цитата:
срочное совещание в управление,
|
Цитата:
Заседание Генерального штаба
|
А это одно и то же или нет? Потому что по логике должно быть одним и тем же: вызвали – явился. Но тогда возникает другой вопрос: как долго оно продолжалось? Совещание экстренное, значит, герой отправился на него сразу. Ага. Видно, как оно открывается, затем диалог в нескольких репликах и финальная фраза. И герой идёт домой, потому что уже вечер и надо успеть засветло. У читателя ощущение, что он нечаянно пропустил солидный кусок времени. Стоит хотя бы упомянуть, что оно вообще было, это время.
Итог: идея на самом деле, несмотря на всё моё брюзжание, хорошая. И автор может писать, складывать предложения, вести мысль. Может. И гораздо-гораздо лучше, для этого всё есть. Но при этом результат на данном этапе довольно средний.
Ах, да, своё любимое забыла: пунктуация!!! Бедные знаки препинания, как над вами измываются эти люди!