Цитата:
Сообщение от Ночная Тень
Отлично. Тогда прямой вопрос. Вот скажи мне, пожалуйста, если мы создаём миниатюру, нужно ли одни детали делать ярче чем другие. Например делать идеально прописанный образ героя, в ущерб описания мира, и немного в ущерб сюжету?
|
Сразу скажу - я не большой любитель миниатюр и они у меня получаются так себе.
Вообще всегда необходимо исходить из условий. Это не только к литературе относится - ко всему. Скажем, выживать в тайге и джунглях - применять разную методику, которая соответствует условиям. Условия для миниатюры - краткость. Идеально прописать сюжет, мир или героя в миниатюре невозможно, поэтому автор должен выбрать один или пару штрихов и только. С ними и работать. В отличии от полноценного рассказа в чем эта работа заключается - в подборе этих штрихов и в шлифовке выразительности. Как можно написать портрет героя одним предложением? Как написать окружение парой фраз? Какими словами написать? В хорошей миниатюре все слова так подобраны, что ничего нельзя выкинуть из нее, то есть это максимально концентрированная проза. Для большого объема подобный авторский подход для читателя утомителен, приходиться растворять описательными красивостями и отступлениями, а для миниатюр - самое то. То есть, не просто выделять детали, а делать их максимально четкими, а все остальное уводить в фон, иногда в недосказанность - пусть фантазия читателя сама ассоциативно достроит остальное. Ну, например, не нужно описывать досконально последствия ядерного взрыва, достаточно просто сказать - обмен ядерными ударами - читатель допридумывает все остальное сам, а автор уделит внимание уже другим деталям.
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся,
с языка слова слетают, рассыпаются речами.
"Калевала"
Наболталка