Приветствую вас, уважаемые
читатели и
коллеги (по профзаболеванию)!
Большое спасибо
читателям, нашли время и прочитали миниатюру. Ваше мнение неоспоримо, безусловно и верно. Можно лишь удивляться вашим выдержке и доброжелательности. Позвольте еще раз выразить самую искреннюю признательность и уважение – каждое ваше слово услышано.
Теперь небольшая дискуссия с
коллегами, если мы и не профи, то пытаемся ими стать. А значит, цитаты, аргументы, и даже (о ужас!) мнения.
Арык, Ночная Тень, check32, Cveтлана высказались, и кой-кому придется ответить по каждому пнукту… то есть, пункту:
Цитата:
… подборочка идей, запаянных в один пакет.
Идея интересна…
|
Не совсем «идея, идеи», это вполне разработанная, с учетом долгосрочных трендов, «рабочая модель» развития издательского дела, хотя и обрезанная по самые гланды. Ничего не попишешь – объем 2500. Ссылки на соответствующие исследования могу дать, но кто их будет читать?
Цитата:
По меньшей мере оригинально, но корм немного не в коня.
Не очень люблю подобный формат.
|
Вовсе не оригинально. Форма (или «формат») диалога – классика дидактического направления в литературе и восходит даже не к Платону, а к шумерам и «Ригведе». Про корм и лошадей ничего сказать не могу. Это ведь не о читателях МирФФа или коллегах?
Цитата:
Дидактическая литература - форма художественного творчества, имеющая целью поучать, показать полезность какого-либо предмета или популяризировать отрасль какой-либо науки.
|
Дидактику сам терпеть не могу, а в форме диалога и вовсе ненавижу, но они в данном случае продиктованы спецификой коммуникации, «КТО и с КЕМ говорит». Да полно, говорит ли?..
Цитата:
… енто дело сдобрено изрядной долей стеба, а здесь скорее серьезно, чем смешно.
|
«Стеб» (юмор, сатира, если правильно понял) не обязательно рыжий клоун, поскальзывающийся на банановой кожуре. Честное слово, начинаю жалеть, что в процессе редактирования пришлось выредактировать смайлики



, они ведь тоже были. С названия и до самого конца, миниатюра – сплошной «стеб». Только не над «А», а над «В», «С», «D» и тэ дэ. Стоит лишь немного сменить привычную точку зрения.
Цитата:
А коль серьезно, то и посыл обязан присутствовать, но чего-то я его не разглядел...
...посыла нет.
|
Как уже упомянуто, «серьезности» здесь ровно столько, чтобы отпугнуть совсем уж оЕГЭшенного читателя. Посыл, если вы имели в виду
«…внутреннее побуждение, импульс» (Большой толковый словарь русского языка) определяется личностью персонажа, его окружением и внешними обстоятельствами.
Но личность, окружение и внешний мир героя миниатюры – это…
А рассказчик, судя по всему - …
Дальше спойлить или уже догадались?
Ладно, половинка на серединку, тем более, что читатель все это просек:
Цитата:
Ну да, везде живой ИИ, и чего? А больше ничего.
|
Да больше ничего и не надо! Искусственный Интеллект отнюдь не «живой», и таковым быть не может. Судя по всему, сама постановка «проблемы ИИ» некорректна, а значит через полвека «ИИ» (если сам термин не забудется, как «флогистон» или «теплород») будут называть…
Вот тут уже самое время догадаться.
Цитата:
…показать журнал через полтинник лет, без некой сюжетной составляющей, и с задачей справился.
…мира я не углядел, как не искал.
Ни идеи, ни задумки, ни мира, ни характеров, ни героев, ни даже стеба.
|
Коллеги, давайте бить друг друга в рамках Правил, а не как, чем и за что попало и – с пользой для дела.
Читаем техзадание:
Цитата:
Малый Креатив: ...фантастические рассказы малого формата, главной темой которых будет «Мир фантастики» через полвека» ...видение журнала «Мир фантастики» через 50 лет.
Большой Креатив: ...темой будет «Воспоминания о будущем» …рассказ, действие которого разворачивается в будущем ближнего прицела – через полвека....писать про что угодно, и описывать наше будущее в любых формах: от постапокалипсиса, до безмятежной утопии. Про сам журнал писать не обязательно…
|
Все вопросы и претензии миру, сюжету, характерам и героям – к Большому, а в Малом –
«..видение журнала «Мир фантастики» через 50 лет» – и точка.
Но даже не это, а форма (формат, если вам будет угодно) – «дидактический диалог» - определяет минималистский подход к «картине мира».
По М.Бахтину, диалог можно понимать как формат познания и существования, в котором постигается человек и его бытие:
Цитата:
«Два голоса — минимум жизни, минимум бытия». 
«Диалогическая коммуникация не может быть сужена ни до чисто логических или же лингвистических отношений. Диалог предполагает не судейство, не взвешивание или принятие решений, но понимание и обучение. Он [диалог] разрушает стереотипы, создает атмосферу доверия и позволяет увидеть перспективы, которые сильно отличаются от собственных.»
|
Отсюда – использование приемов «литературного айкидо»: синкретизм, умолчание, компендиум, цитирование, рекурсивный «стеб» (не бесконечная, а замкнутая рекурсия в виде mise en abyme) и даже
докучная сказочка…
Цитата:
Вообще ничего. Абракадабра какая-то.
|
Вот именно!
Цитата:
Ток эт я не понял, а нафиг все эти выделения. Чес слово немного раздрожали. По началу думал ссылки, ан нет.
...автор знает много заумных слов, о чем ярко кричит цветным шрифтом в тексте.
|
Увы, сугубо техническая проблема редактора на сайте «Креатива», в рамках действующих технологий оказалась неразрешимой. Кросс-ссылки, даже битые – и те не внедряются. Так что…
Ответ на вопрос «нафик» выглядит примерно так (снова цитата).
Цитата:
Миссия дидактической литературы «UTILE DULCI MISCERE» (лат. соединять приятное с полезным) ставит её перед разрешением ряда своеобразных стилистических задач, определяющих оформление. Во-первых, колебание между большими формами, допускающими всестороннее обсуждение предмета, и малыми формами, допускающими мнемотехническое заострение темы. Во-вторых, поиск фабульной формы: отсюда — тяготение дидактической литературы к аллегорическому выражению, позволяющему подавать динамически в сущности статический материал.
В области внешнего оформления следует отметить, что в дидактической литературе преобладание торжественной периодической речи, обильно усыпанной философскими и научными терминами и соответствующей важности трактуемого предмета.
|
Надеюсь, хоть в какой-то мере ответил на вопросы коллег. Они оказались очень полезными - как вопросы, так и коллеги. За что им большое-пребольшое спасибо!
Ругайте дальше, жду с нетерпением.