Ласло откровенно скучал в запертой палате. Делать было совершенно нечего. Он уже даже начал подумывать нагадить на полу и размазать наволочкой по стенам. А что - раз дурак, так право имеет делать глупости! Вверх-вниз кисточкой, прямо как Том Сойер, только без Геккельбери Финна.
В палате было скучно. Однажды, перед тем как провести в жизнь декрет об очистке общества Валахии от ненормальных, Юстин нанес визит одной из психиатрических больниц. Там были ежедневные процедуры, общение с психологами, тесты. Кое кого даже излечивали. Ну, а остальных превращали в что-то из области флоры. Потом всё равно был декрет. Страна не должна была зря растрачивать ресурсы на бракованный материал. Если бы он только знал, что когда-нибудь сам попадет под определение брака!
Ласло подошёл к двери поближе, приставил глаз к замочной скважине. В коридоре мёртвая тишина. Отодвинулся от двери. Эх, если бы сейчас да шпильку! Можно было бы хоть проверить всё ли в порядке, не сгнило ли Датское королевство?
Юстин много чего знал. Но сейчас, сидя в четырёх стенах, все его навыки были абсолютно бесполезны. Конечно, не первая отсидка, всё же детство и юность в лагерях, но тогда хоть компания была.
Уйдя из материнского дома (отца он практически не знал. Говорят сгинул где-то на Восточном фронте. Под Харькоу что ли?) Ласло решил посвятить себя политической карьере. Сначала искал место среди ветеранов Железной гвардии, но их было слишком мало и почти все, из тех, кого ещё не успели расстрелять, под надзором. Потом к левым социал-демократам. За несколько лет Юстин сменил несколько партий. Потом загремел на три года за агитацию. Со стороны его поиск казался беспорядочными метаниями, но на самом деле Ласло везде находил нужные связи и будущих сторонников. В тюремной камере среди политических у него появился собственный штаб. Оставалась острая необходимость в деньгах, оружии, связях с заграницей. На тот момент судьба была на его стороне. Правильные люди с медленной неспешной речью, сжёвывающей окончания, сами нашли его. До захвата власти оставался год.
__________________
Учитель логики не расстроился, когда его друг утонул. Он не умел плавать, вот и утонул. Все логично
|