"Посторонний" Лукино Висконти (экранизация произведения искренне почитаемого мной Альбера Камю).
Если честно, в роли Мерсо представляла кого угодно, только не Марчелло Мастрояни. Первые кадры и весь эпизод с похоронами матери впечатлили не очень. Почему-то казалось, что актер слишком "смягчает" героя, оправдывает его с каким-то излишним усердием, сглаживает все острые углы. Но не все оказалось так просто. В финале Мастрояни вышел на вполне органичный тон, сыграл пронзительно и очень убедительно (настолько, что впечатление не испортила даже топорная любительская озвучка).
Если при прочтении романа динамика моего отношения укладывалась в схему "от отвращения к сочувствию", то здесь картина несколько видоизменилась: "от сочувствия к отвращению и снова к сочувствию". Надо отметить, что это лишь благодаря актерской трактовке образа, а никак не режиссерским ухищрениям. Пожалуй, я еще не встречала экранизации, выполненной настолько близко к тексту первоисточника.
__________________
Dum Spiro Spero.
|