Тенгель, Exodus, конечно же, является абсолютно достоверной исторической хроникой, ни разу не использующей приемы мифологического характера: преувеличения и привирания. Впрочем, та же Тора, для сравнения, вообще достаточно кровавая и нетерпимая книга. А заповедь "не убий" всегда можно перевесить "замыслом божьим", который не понять простым смертным. Любой "закон", что дышло - это давно известно))
Цитата:
Сообщение от Тенгель
Поиск морального начала из задач исторической науки был исключён уже лет двести назад. И здесь речь может идти об оправдании, только если принять очень сомнительный тезис о том, что "понять=простить". Да, историк хочет понять людей Средневековья, работа у него такая. Но он их не обвиняет, следовательно, и об оправдании речи никакой быть не может.
|
Отнимать у события моральную оценку - это лицемерие. Средневековый Ганс или Иван или Жан Пьер прекрасно знал, что жечь соседа - плохо. Но из зависти или обиды частенько пускался слух о том, что у соседа жена колдунья и вообще, стоны по ночам из хаты слышны...
Shkloboo, к чему ты вообще завел про Салем? Давай еще про Беслан поговорим. Точно так же отношение к теме имеет.
Цитата:
Сообщение от Villain
SunnyBоy, А кто его оправдывает? Речь о том, что "хороши" все.
|
Что и требовалось доказать.