Как всегда почти никакого спора. Одно плескание соком с минимумом аргументов.
Видимо мне надо все делать дял примера самому, чтобы было что обсуждать. Итак. Обе части имеют свои плюсы и минусы. По порядку. Рассмотрим.
Целостность повествования:
1)ДАО Есть сюжет с четким делением на главы. Есть связки. Есть вектор движения. Есть мотивация.
2)ДА2. Начинаем с внезапного поля боя. Персонаж не ассоциирован с собой, как и его родственники не ассоциированы с нами. Из-за чего начало провисает. Далее идут цепочки заданий. Мотивация есть, но менее выраженная. Некоторые решения можно серьезно оспорить. Есть связки. С одной стороны нет ощущения повествования. Мы теряемся в истории. Очень часто из-за этого падает динамика и накал. С другой стороны сама история не столь навязчива и поэтому не так бросаются в глаза стандартные моменты. Так же портят игру моменты связанные с игнорированием главной мотивации - денег. Смысл разбогатев дергаться по копеечным заданиям? Почему нас не боятся? Почему нет явного проявления уважения в лице уличной шпаны? Недоработки.
Оригинальность
1)ДАО - типичный представитель жанра с стандартной затравкой и мотивацией. Очень много классических клише. Есть ощущение, что мы многое видели ранее. Например сбор войск аля НВН2 и суд аля НВН2. Сделаны эти моменты на мой взгляд лучше чем в нвн2, но повтор никуда не деть. Плюс вылезает вкусовщина, что никуда не годится в серьезном анализе. C другой стороны, та же Дракенсанг не может удивить сюжетом и оригинальностью. Проблема жанра или игры? Из необычного активное использование потустороннего мира. (Вспомнился: Культ Еретические королевства. Частично дозоры) Взаимодействие с собакой. (Вспомнился только Фейбл...) Замечательный сумасшедший маг в лесу, с которым завязан квест на проход через барьер.
2)ДА2 - более современный вариант построения. Нас ведут аккуратно и степенно. Дают насладится моментами. Многие задания не столь навязчивы. Часто сильнее раскрыты детали. Добавлено много необычных персонажей, что радует. Сюжет местами не плох. Есть удачный юмор. (Вспоминаем эпизод с враньем Варрика) Меж тем, прорывом в жанре назвать точно нельзя. Плюнули и не раз. Это особенно бросается в глаза если сравнивать с современными играми. ДАО в плане построения гораздо ближе к классике. ДА2 к современным проектам. Масс эффект?
Теперь о числовых показателях. Итак.
Вот нашел статистику.
Dragon Age: Origins
- 1 000 000 слов
- 1 000 анимаций
- 1 000 персонажей
- 56 000 произнесенных реплик
- 60 часов геймплея
Dragon Age 2
- 400 000 слов
- 2 500 анимаций
- 500 персонажей
- 38 000 произнесенных реплик
- 40 часов геймплея
Это не я, это Ян Митчел (Ian Mitchell) из
BioWare.
Теперь, что касается геймплея. Тут мне судить сложно. Добавляйте факты.
В ДАО больше секретов и больше головоломок. Привожу на примере скрытых заданий, доступных только после очень тщательного обыска локаций. Ну про головоломки вообще все ясно. В ДАО разнообразнее дизайны уровней. Есть свой приятный стиль.
В ДА2 графика по ряду моментов лучше. Как и анимация. Не много ли кат сцен? Анимация все же уступает другим проектам в жанре. И уж лучше на этом не зацикливать зрителя... Это не прямой минус, это трезвый взгляд и пожелание.
В ДА2 интерфейс удобнее. Многие вещи делать банально быстрее. Кое что правда пошло в ущерб разнообразию. То же самое можно сказать о зрелищности. За счет дополнительных анимаций персонажи стали двигаться активнее. Добивать чаще и разнообразнее. Прокачка в да2 прямее. Выбрал тип и иди по нему. Но количество билдов сократилось. Как и количество механик. Это урезает боевые возможности. Плюс нет сброса скиллов, как в эвейкенинг.
Напарники, часто помогают решить квест необычно. Увеличилось гибкость их набора в пати. Хотя учитывая дополнительные ветки после эвейкенинг, тут тоже не все так однозначно.