Ты ведь догадываешься, что Пратчетт как раз именно что стебется над штампами фэнтези, только делать это начал не в 2006 году

, а в начале 80-х.
Он кстати "о себе" говорит тоже самое, что и Абер. Только у него есть супермаги.
По статистике 90% жанра детективов выглядят тоже интересным образом. Почему-то никто не утверждает что бездарность и отсуствие идей там - это какой-то стандарт. Ни одного бестселлера в жанре классического фэнтези кроме "Детей Хурина" я вспомнить не могу вообще за последние лет 20.
Вот почему я скептически отношусь к тем, кто хвалит здесь и на фантлабе Абера - у них познания о жанре фэнтези явно наглухо застряли в начале 90-х, причем в СНГ с потоком конины. Даже демисезонные Драконы не подпадают под твое описание штампов, притом что там казалось бы четче делить на белое\черное некуда - главный персонаж цикла это злобный и эгоистичный некромант.