Элен обернулась и посмотрела на своего спутника. Она примерно понимала, что происходит с Юджином, однако наблюдать за ним всё равно было жутковато. Его внешность постоянно менялась, словно безумный творец никак не мог остановиться на одном варианте. Порой оно становилось совершенно обычным, молодым – и через секунду сминалось, словно ком бумаги в огне. Взгляд его блуждал вокруг, ни на чём не фокусируясь. Девушка совершенно не была уверена, что он вообще понимает, где находится и что происходит вокруг.
- Юджин, не отставай, - проговорила она, когда тот снова остановился, словно потерянный ребёнок в большом супермаркете. – Нам надо идти.
Он что-то бормотал, однако Элен не понимала ни одного слова. Казалось, он говорит на чужом языке. На другом языке… верно. Так оно и было. Вместе с безумием девушка потеряла способность понимать его, даже здесь, во Сне. Это казалось невероятным, но то, что прежде связывало путников, теперь их разделило.
На миг её охватила паника, но художница быстро взяла себя в руки. Она подошла к Юджину и твёрдо взяла его за плечи. Она понимала, что реакцию безумца не предсказать, но надеялась, что её уверенности хватит на их обоих. Элен ясно понимала: медлить нельзя. Путь они уже не живые, однако и таким не стоит задерживаться на Мосту. А Юджину – тем более. Это место не просто излучало невиданную энергию, но и поглощало её, извлекая из ходаков. Элен ощущала это в меньшей степени, а вот её спутник, казалось, уже готов сдаться на милость абсолютного сумасшествия.
- Юджин, нам нельзя останавливаться, - проговорила она, стараясь произносить слова внятно и спокойно. – Идём за мной. Всё будет хорошо.
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.
|