- Не стрелять!!! – заверещал Куб. – Свои!
Преследование Ангела очевидно потеряло смысл. Ни в чём другом, разумеется, смысла не было тоже, но из этого не следовало, что все возможные бессмыслицы следовало совершать.
Нет. Только некоторые. Такие, к которым располагали обстоятельства и состояние духа.
Обстоятельства же внезапно начали располагать.
Медведица совершила ошибку, настолько грубую, что в это трудно было поверить. Такие оплошности, обычно, допускают праймовые маги, впервые попавшие на планы. Они, например, могут пытаться вызвать земляную элементаль на 70-слое Бездны, где, как известно, нет ничего, кроме льда, зла и верхней пустоты.
После этого маги удивляются, что призванное существо оказывается не земляной и не элементалью, а непонятным монстром, мировоззрение которого соответствуют духу плана, а намерения – вообще неизвестно чему.
На Внешние планы закрыт путь стихийным духам, проникающим через Эфир, но не через Астрал. Заклинание вызова создаёт из наличествующих первоэлементов подобного элементали голема, анимируемого, однако, бестелесной сущностью местного происхождения.
Конкретно же в случае Карцери роль играло и ещё одно обстоятельство. Монстры призванные на этом плане не подчинялись тому, кто их призывал, а действовали согласно велению собственного, одержимого злом и хаосом сердца.
Если же контроль утрачен, то явившийся монстр (не подвергшийся ещё нападению) атакует в первую очередь того, кто его призвал. Потом союзников призывателя и только в третью очередь, если лица принадлежащие к двум первым категориям недоступны или невидимы – кого попало.
Опять-таки, преследовать бегущих – инстинкт. Разумеется, по логике у элементали не могло быть инстинктов. Но их не могло быть и у Куба.
А они, между тем, были.
То есть, так всё должно было работать в теории. В теории же, например, Куб не должен был вызвать гнев и агрессию псевдоэлементали. Ибо мировоззрение имел самое подходящее, близкое, можно сказать, плану. А кроме того летал и в этом смысле являлся существом некоторым образом «воздушным».
Да, ерунда, сообразил модрон. Мировоззрение-то и у Революционеров… по плану влияния видать, какое. Что же до воздуха, то элементаль-то карцерианская. Стихии этому плану глубоко параллельны.
Карцери – тюрьма, а не воздушный океан пронизанный светом.
То есть, теорию следовало подкрепить. Помочь элементали определиться в выборе стороны конфликта, подстрекнув и подтолкнув её на путь, коим она и так расположена последовать.
- Уходят! – гремел порхающий металлический ящик на общем и инфернале, предположив, что аурилем карцерианский дух владеть не должен. – Уходят! Побег! Они не останутся здесь!
В расчеты Куба могла вкрасться ошибка.
Но это не имело значения. В любом случае не имело.
Включив иллюминацию, раскручивая кистень, так что цепь слились в сверкающий шипящий круг, Куб устремился в погоню за Медведицей.
Демонический хохот модрона звучал на удивление убедительно.
__________________
Безумный оружейник
|