Ну, это не является ни законченным целостным рассказом, пригодным для самостоятельного чтения, ни хотя бы законченным отрывком целого.
При чтении множество деталек цепляют глаз.
Зачем в кают-компании леди и виконт?
Почему архиепископ решил, что они непричастны к его пропаже?
Должность Хранителя Тайной Печати выборная или его назначают? В обоих случаях кто-нибудь да знает, кого выбрали или назначили. Почему тогда Гирен «опасен, потому что знает, кто скрывается под полумаской»? Чем вредно «разоблачение»?
Что это за Сердце? Я было подумала, что речь идет о каких-то мощах. Оказалось, артефакт.
Архиепископ при этом обзывает колдуном человека, который знает, как делаются такие вещи, и угрожает ему костром.
И при этом называет себя «владельцем».
Если это — частная вещь, при чем здесь гвардейцы? Они не очень-то похожи на личную охрану или телохранителей.
Зачем Д спер Сердце?
Мотивы Гирена тоже вызывают сомнение. «Я хочу сойти на берег свободным человеком, меня подставили, обманом заманив на яхту». Каким обманом его заманили? Зачем нужна была подстава? Почему нельзя было молча спереть? К чему такие сложности?
В общем, все это сыро и аморфно. Картинка мира и конфликтов, населяющих его персонажей, перед глазами не встает.
Сам сюжет избит, мягко говоря, донельзя. Достаточно вспомнить «письмо». Вот не помню, украденное или потерянное. И По его написал или Конан Дойл. Когда его бросили на самом видном месте комнаты, запаковав в мятый конверт. Пожалуй, у Гашека аналогичную пропажу искали веселее. И развязка, где обещанные тысячи награды превратились в сотню или десятку, тоже веселее.
Ни один из характеров тоже не виден. Так, наброски, карнавальные маски, а не живые люди со своими интересами, чаяниями, привычками, тараканами в мозгу, в конце-концов.
Диалоги слишком литературны, даже с поправкой на антураж и все остальное.
В общем, очень сырой черновой набросок, публике предлагать пока нечего, даже с реверансами на «это часть чего-то большего».
Композиция у большего какая предполагается? Набор новелл? Или, все-таки, последовательное повествование?
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
Последний раз редактировалось Иллария; 22.05.2013 в 14:48.
|